«Единая торговая система Центросоюза», всего за 10 дней открыв 16 магазинов «КООП Торг» в Ульяновской области, до конца года пока не будет запускать новые объекты.

На первое полугодие 2010 г. у компании запланировано открыть от 60 до 120 торговых точек под брендом «КООП Торг» в трех регионах. «Решение о том, в каких регионах развиваться, будет принято в середине ноября на съезде «Центрального союза потребительских обществ» (Центросоюза)», — рассказал  Retailer.RU Сергей Леонов, генеральный директор «Единой торговой системы Центросоюза». — Сейчас у нас предварительно есть много заявок от представителей власти из Нижегородской области, Великого Новгорода, Татарстана, Краснодарского края, Саратовской и Самарской областей».

В планах «Единой торговой системы Центросоюза» — создание федеральной сети «КООП Торг» с присутствием во всех регионах России. В системе самого «Центросоюза» сейчас работает около 50 000 кооперативных магазинов, 9 000 из которых планируется в скором времени перевести под бренд «КООП Торг».

Первый магазин сети «КООП Торг» был открыт 22 сентября 2009 г. Потом за 10 дней ритейлер запустил еще 15 торговых точек во всех районных центрах Ульяновской области. Точные инвестиции, вложенные в их открытие, в «Центросоюзе» не сообщают. По словам Сергея Леонова, срок окупаемости проекта из 16 магазинов составляет около пяти лет.

Сеть «КООП Торг» работает в формате «жесткий дискаунтер». Ассортимент насчитывает около 1100 наименований продовольственных и промышленных товаров. В «Единой торговой системе Центросоюза» сообщили, что  ассортимент формируется из продуктов и товаров no brand, а также сельскохозяйственной продукции с минимальными отпускными ценами. Доля товаров non-food в ассортиментной матрице составляет около 10%. Сумма среднего чека — 120 руб. Средняя торговая площадь — около 200 кв.м.

Магазины сети занимаются не только розничной торговлей, но и оптовыми поставками для других ритейлеров. Также во всех магазинах «КООП Торг» работают специализированные центры услуг «Симбирский мастер», имеющие единую базу всех мастеров (плотников, печников и т.д.) Ульяновской области. Этот проект «Единая торговая система Центросоюза» планирует внедрять во всех вновь открываемых магазинах.

За месяц работы выручка во всех магазинах  «КООП Торг»  в Ульяновской области оправдала ожидания ритейлера. Ее сумму Сергей Леонов не уточнил, но отметил, что «в сети видят перспективу значительного увеличения выручки в будущем». Единственные проблемы, с которыми столкнулся пока ритейлер, — это перебои в работе коммунальных служб в удаленных населенных пунктах, что влияет на продажи в магазинах. 

По словам Сергей Леонова, основой для развития и пополнения ассортимента дешевых сельхозтоваров и продуктов станет создание в каждом регионе единых логистических центров, которые будут заниматься закупкой у фермерских хозяйств и дистрибьюторов свежих продуктов, заниматься их сертифицированием, упаковкой и доставлять до магазинов «КООП Торг». «Основные причины по которым продукция фермерских хозяйств не попадает на прилавки магазинов — это отсутствие соответствующей сертификации и упаковки. Хозяйства часто степени не имеют такой возможности», -рассказал Сергей Леонов.

Олег Сотников, начальник отдела закупок компании «Артемида-Дон», развивающей одноименную продовольственную сеть магазинов в городе Волгодонск Волгоградской области, отмечает, что идея с закупкой сельхозпродукции у мелких фермеров уже давно и успешно работает на практике. «За 18 лет работы продуктовой сети «Артемида-Дон», мы выстроили очень тесные отношения с крупными и небольшими фермерскими хозяйствами. Одной вывески нового крупного игрока на розничном рынке будет недостаточно для того, чтобы склонить фермеров нашего региона на свою сторону, — отмечает Олег Сотников. — Например, фермеров, которые не в состоянии сертифицировать свою продукцию в нашем регионе нет. Есть, конечно, такие, которые сознательно этого не делают — их продукция скупается выходцами из Кавказа и увозится в другие регионы. Однако, если будет сохраняться дефецит, вызванный климатическими коллапсами, то ни один ритейлер не в состоянии будет контролировать цены. Кстати, мы сами фасуем и штрихкодируем сахар, крупы и наиболее продаваемые овощи и фрукты, а затем ставим на упаковке свой бренд «Артемида». Потому что свой бренд всегда продавать выгоднее, чем чужой», — добавил  Олег Сотников.

Справка:

ООО «Единая торговая система Центросоюза» было создано в апреле 2008 г. «Центросоюзом» для управления  сетью магазинов «КООП Торг».  Система формирует единый стандарт сетевой торговли, единый бренд, систему централизованных закупок, единую логистическую и информационную системы.

 «Центросоюз» объединяет более 50 000 магазинов (из них 20 000 закупают сельхозпродукцию у населения); почти 7000 предприятий общественного питания; более 8400 цехов по производству промышленной продукции (в основном пищевой); 6700 приемно-заготовительных пунктов и других объектов по закупке и хранению сельскохозяйственной продукции; около 30 000 пунктов по оказанию населению бытовых услуг.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments