"Евросеть" и "Связной", единственные оставшиеся мультибрендовые федеральные сети, на самом-то деле ничего уже не решают на рынке привлечения абонентов сотовой связи и вообще не являются ключевыми игроками рынка сотовой связи. Нельзя сказать, что этого факта не знали, но скрывали его, уважительно отзываясь об упомянутых компаниях.

Как выяснилось буквально пару дней назад, "Евросеть" и "Связной" подключают около 20% абонентов одного из сотовых операторов страны. Оставшиеся 80% он добирает благодаря своей рознице и альтернативным каналам продаж. Нужны ли, в таком контексте, упомянутые ритейл-гиганты?

Кризис и российская таможня, привыкшая воровать все, что "плохо лежит", уничтожили нашу уникальную сотовую розницу. Кто сейчас вспомнит про обещания "Евросети" открыться в Индии и вообще поработить весь мир? А может, кто-то еще помнит заявления "Связного", в которых обещали обогнать и уничтожить "Евросеть"?

Сейчас обе компании дышат на ладан, питаясь в основном с субсидий "ВымпелКома", пусть официально об этом и не говорится. "А что вы думали, всем было известно, что "Связной" получает трехлетний контракт с "ВымпелКомом" за "золотую" акцию", — рассказал мне один из топ-менеджеров одного из операторов "большой тройки".

То есть независимого ритейла у нас сейчас нет. Это, конечно, не откровение, но смерть этих компаний так или иначе предрешена. Возможно, и "Евросеть", и "Связной" перекрасятся в желто-черные тона, но скорее всего успеет это сделать лишь один из ритейлеров. Второй станет проигравшим и будет грызть ногти в Лондоне (к слову, дом Евгения Чичваркина находится напротив дома владельца "Связного" Максима Ноготкова).

Несколько жаль, что уникальная форма торговли мобильниками, зародившаяся у нас, у нас же и скончалась, но, с другой стороны, глупо отрицать очевидный факт: деньги зарабатывают операторы. Операторам же эти деньги и тратить, причем не менее эффективно, чем ритейлерам. Например, по продажам оборудования операторские ритейл-сети уже достигли эффективности, сопоставимой с независимыми продавцами, это достаточный аргумент в их пользу.

Проклятые iPhone и всякие прочие iPad удобнее продавать операторам же. Брендирование продукции тоже давно свершившийся факт, и этим не гнушается ни великая Nokia, ни презренные Huawei с ZTE, причем последние брендируются вообще наперегонки.

В общем, если 2010 г. не последний для независимого мобильного ритейла в России, то уж 2011 г. точно станет таковым. Эти бесполезные ларьки, набитые высокотехнологичными гаджетами, просто потеряют смысл. Да они, в общем-то, уже его потеряли.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments