Повлияло ли падение рубля на желание и возможности россиян отмечать Новый год и сколько потратили на рождественские подарки жители США, Великобритании и Австралии, разбиралась "Газета.Ru".

В России "главным" (и более масштабным) праздником считается Новый год, в большинстве западных стран — Рождество.

Для одних это точка отсчета, для других — встреча с семьей и самыми близкими друзьями, для третьих — повод отдохнуть и полностью отвлечься от повседневных дел, погрузившись в поиск подарков и составление меню.

Поэтому неудивительно, что многие готовы пойти на существенные траты, лишь бы празднование прошло без проблем и понравилось всем участникам.

Помимо прочего, сумма, которую жители разных стран выделяют на подготовку к праздникам, во многом отражает состояние экономики. Причем увеличение расходов может свидетельствовать не только о восстановлении, но и о кризисе: в последнем случае люди могут выбирать более дорогие подарки или продукты, опасаясь роста цен в будущем и стремясь совершить наиболее выгодные вложения. Уже в середине ноября эксперты и участники российского рынка бытовой техники и электроники заметили, что "высокий сезон" покупки новогодних подарков наступил на несколько недель раньше срока. "Люди в кризисные времена предпочитают инвестировать в крупную бытовую технику вроде холодильников или плит. Они дешевеют гораздо медленнее, к тому же срок службы их довольно большой", — рассказывал "Газете.Ru" представитель "М.Видео" Антон Пантелеев.

За прошедшее время ситуация совершенно не улучшилась, и недавний опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения в достаточной степени дает это понять. Так, по данным ВЦИОМ, расходы на организацию праздника по сравнению с 2013 годом выросли на 6% — с 8114 руб. до 8628 руб. Респонденты планировали увеличить сумму, необходимую для приготовления новогоднего меню (с 2824 руб. до 3103 руб.) и на подарки близким (с 3103 руб. до 3142 руб.), а вот на походы в театр, ресторан, детскую елку и выставки израсходовать собирались чуть меньше (с 2437 руб. до 2383 руб.).

Дарить люди собираются прежде всего сувениры (35% опрошенных), конфеты, алкоголь и деликатесы (28%), игрушки (23%), а также косметику, парфюмерию и бижутерию (21%). 8% россиян наиболее удачным подарком считают деньги, а вот одежду и обувь, цветы, ювелирные украшения, бытовые приборы и мобильные телефоны собираются дарить от 7 до 15% респондентов. 11% жителей России и вовсе не собираются ничего дарить. При этом тех, кто не хотел бы получать подарков, больше — 17%. Остальные на вопрос о своих желаниях сообщили, что не отказались бы от небольших полезных подарков (13%), денег (11%), парфюмерии, косметики, конфет и напитков (10%), чуть менее популярны ювелирные украшения (8%), туристические путевки (6%), мобильные телефоны и билеты на культурные мероприятия (по 5%).
На Западе потратились по полной

Жители Соединенных Штатов к главному празднику года подошли в достаточно приподнятом настроении, ведь 23 декабря министерство торговли США пересмотрело оценку роста ВВП за третий квартал до 5,0% с ранее ожидаемых 3,9%. Оценка поднялась во многом за счет роста частного и корпоративного потребления. Это самый быстрый темп роста за последние 11 лет — с третьего квартала 2003 года, сообщало Bloomberg. Опрос, проведенный в конце октября Институтом Гэллапа, показал, что американцы планируют потратить на подарки в среднем $781. В ноябре прошлого года сумма была куда меньше — $704, и в целом результаты за 2014 год оказались самыми позитивными за семь лет: в 2007 году на подарки планировали потратить $866, а в кризисном 2008-м — $616. Эксперты института отмечают, что до наступления рецессии нормой считались траты в $800 и выше, и по сей день суммы не превысили докризисного уровня.

Похожие данные получились и в опросе телеканала CNBC: по данным исследования, в нынешнем году "средний американец" собирался потратить на подарки $765.

Австралийцы в этом году не стали серьезно увеличивать расходы именно на Рождество — из-за ухудшившейся в последнее время экономической ситуации, однако эксперты отмечают, что большинство просто ждет скидок, которые будут уже в январе. Представитель Ассоциации ритейлеров Австралии Расселл Циммерман отмечает, что несколько недель до и после Рождества обеспечивают многим компаниям 60% от общего объема продаж за год, и прогнозирует, что в 2014 году австралийцы потратят на праздники в целом на $2 млрд больше, чем в прошлом.

В то же время в Великобритании уже подвели итоги "панической субботы": по оценкам аналитиков, жители Соединенного Королевства тратили в продуктовых магазинах и отделах подарков по 2,1 млн фунтов стерлингов в минуту, а общий объем продаж за пять дней до Рождества превысил 4,74 млрд фунтов стерлингов. Кевин Дженкинс, управляющий директор отделения Visa Europe по Великобритании и Ирландии, отметил: "Задержки поставок во время "черной пятницы" в этом году заставили многих отправиться за покупками пораньше — и зачастую не в онлайн, а в обычные магазины".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments