Второй по величине производитель водки — "Синергия" (ТМ "Русский лед", Beluga) в рамках SPO разместит около 15% своих акций на ММВБ и РТС. Вчера компания начала road show. Ценовой диапазон предложения определен в $36-40 за акцию, что позволит "Синергии" привлечь до $116 млн. Вырученные средства пойдут на обслуживание долга и на сделки M&A, одной из которых может стать покупка водочной марки "Веда".

Как говорится в сообщении "Синергии", инвесторам будет предложено 2,9 млн обыкновенных акций, что соответствует 15% находящихся в обращении бумаг. Букраннеры — "Ренессанс Капитал" и "ВТБ Капитал". Продающим акционером будет Sword Enterprises Ltd Александра Мечетина (владеет 18,92% ОАО "Синергия"), которая после размещения проведет допэмиссию по открытой подписке: ее объем будет эквивалентен количеству проданных акций, говорят источники, близкие к размещению. Средства, вырученные в ходе SPO, планируется направить на снижение долговой нагрузки и на сделки M&A.

В ноябре 2007 года в ходе IPO "Синергия" разместила 19% акций на РТС и ММВБ по $70 за бумагу, сумев привлечь $190 млн. В ноябре 2009 года компания провела SPO, выручив за 25% акций $80 млн при цене размещения $20. В первом полугодии 2010 года, по данным "Бизнес Аналитики", компания занимала 9% рынка в стоимостном выражении.

Председатель совета директоров и основной акционер "Синергии" Александр Мечетин отказался комментировать детали SPO. Несколько источников в банковских кругах рассказали, что диапазон цены размещения определен в $36-40, таким образом, компания рассчитывает выручить $104,4-116 млн (сейчас "Синергия" собирает заявки на свои дебютные биржевые облигации на 3 млрд руб.).

По словам источников, road show "Синергия" начала вчера. "Дата закрытия книги заявки еще не определена, но это будет точно не раньше вторника",— заявил один из собеседников "Ъ". Он отметил, что для компании сейчас самое время, чтобы привлечь средства: ""Синергия" показывала хороший рост своих акций после окончания кризиса — если в прошлом году они торговались по $20 за акцию, то сейчас стоят в два раза больше". После SPO и допэмиссии free float "Синергии" увеличится с 34% до 42-45%. Примерное соотношение долей основных акционеров — Александра Мечетина и члена Совета федерации Валентина Завадникова — будет 30 и 20% соответственно (сейчас 38 и 19%), рассказали в банковских кругах.

Опрошенные "Ъ" эксперты считают, что объем долговой нагрузки "Синергии" не является поводом для проведения SPO. "При нынешнем долге компании в $185 млн показатель долг / EBITDA меньше двух, что абсолютно приемлемо",— говорит аналитик "Уралсиба" Тигран Ованесян. Источник, близкий к организаторам размещения, подтверждает: инвестиции будут направлены на сделки M&A. Одной из таких сделок может стать покупка водочной марки "Веда". По словам собеседника "Ъ", представители "Синергии" на встрече с инвесторами говорили о возможном приобретении марки в следующем году. В июле "Синергия" заключила договор на производство и дистрибуцию марки с ее владелицей Анастасией Рагозиной. Стоимость бренда, по мнению директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, составляет около $10 млн. Получить комментарии в компании "Веда-Групп" не удалось. Вчера акции "Синергии" на ММВБ подешевели на 4,7%, до 1,2 тыс. руб. за акцию ($39,7).

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments