Штучные продажи дорогих смартфонов в России выросли почти на треть, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные исследовательской компании GfK.
По данным GfK, продажи смартфонов дороже 30 тыс. руб. в 2018 году выросли в натуральном выражении на 30% до 3,25 млн штук. Доля рынка, которую занимают такие устройства, выросла на 3 п.п. до 11%.
В «М.Видео-Эльдорадо» подтвердили данные GfK, отметив, что непосредственно в сетях «М.Видео» и «Эльдорадо» спрос на дорогие устройства вырос в 1,5 раза. Также на 50% выросли продажи смартфонов стоимостью свыше 30 тыс. руб. в магазинах «Мегафона».
В «Вымпелкоме» рассказали, что в магазинах компании спрос на смартфоны дороже 30 тыс. руб. увеличился в 2,5 раза. При этом больше всего увеличились продажи флагманских моделей стоимостью свыше 45 тыс. руб. — в 2,6 раза. Такой сильный рост частично объясняется значительным увеличением сети после присоединения 1600 салонов «Евросети», указано в отчёте оператора.
По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, более дорогие смартфоны люди покупают из-за снижения реальных доходов населения — потребители приобретают устройства, которые будут дольше работать и оставаться современными. Кроме того, в числе причин такой динамики он назвал развитие программ рассрочки, trade-in и кэшбека при покупках смартфонов.
Похожие аргументы приводит и гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко. Он указал, что россияне покупают вещи, в том числе и электронику, «с запасом» в расчёте на то, что устройства долго «останутся статусными и прослужат дольше».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.