Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала незаконной рекламу алкоголя в социальных сетях. Поводом для такого решения стало появление в одном из пабликов сети "ВКонтакте" рекламы водки "Белочка Morfeus" и ликера "Jagermeister Spice", сообщило Управление ФАС по Санкт-Петербургу.
На странице с рекламой была ссылка на сайт, который, как выяснила комиссия ФАС, принадлежит компании ООО "Экспоторг". Соцсеть "ВКонтакте" представила антимонопольному ведомству информацию, согласно которой рекламные материалы были размещены с ip-адреса компании, которая аффилирована с ООО "Экспоторг" и работает под общим брендом алкогольных супермаркетов "Градусы всего мира". На заседании комиссии представители ООО "Экспоторг" подтвердили эту информацию.
По итогам заседания комиссия ФАС признала в действиях ООО "Экспоторг" нарушение "Закона о рекламе". Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о наложении административного штрафа.
Штраф для юридических лиц за подобное нарушение может составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
"Это первое дело по незаконной рекламе алкоголя, размещенной в социальной сети, в истории антимонопольных органов. Доказательства нарушения собраны нами в полном объеме. Хотелось бы предостеречь компании, которые занимаются производством и продажей алкоголя от подобных нарушений. Наши сотрудники любят в нерабочее время посещать соцсети, и, как оказалось, это — не бесполезная трата времени", — заявил руководитель петербургского УФАС Вадим Владимиров.
Как сообщал РБК, уголовное дело о размещении в соцети "ВКонтакет" рекламы водки "Белочка Morfeus" и ликера "Jagermeister Spice" ФАС возбудила в начале февраля 2015 года. "Распространенная информация по своему содержанию, … является неперсонифицированной, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ликеру "Jagermeister Spice" и водке "Белочка Morfeus", что формирует и поддерживает интерес к данной алкогольной продукции, и тем самым способствует ее продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы", — сообщало ведомство.
При этом ФАС указывала на то, что, согласно закону "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться в сети интернет.