Вчера Россию впервые посетил гендиректор Comité Interprofessionel du Vin de Champagne (CIVC, межпрофессиональный комитет вин Шампани) Жан-Люк Барбье. Официальная цель визита — принять участие в форуме «Югагро» и посетить завод игристых вин «Абрау-Дюрсо». Но производители уверены: возглавляемая Барбье организация намерена активизировать борьбу за свое право называть вино шампанским.

CIVC создан для защиты слова champagne как в названии вин, так и в технологическом описании производства — methode champenoise и champagne method. Барбье рассказал «Ведомостям», что намерен весной 2010 г. провести переговоры с российскими властями об ограничении использования слова «шампанское» российскими виноделами, но не уточнил, достигнуты ли с кем-то из чиновников договоренности об этом. В Росалкогольрегулировании о планах CIVC начать переговоры ничего не знают, сообщил представитель службы.

Барбье напоминает, что ЕС поддерживает CIVC в защите имени champagne, принадлежащего одноименной французской провинции, в том числе и на территории России. Французские виноделы пытаются запретить использование слова «шампанское» в России с 1988 г. К 1996 г. они добились запрета для российских компаний использовать на этикетках французское и английское написания слова. Кириллица же гарантировала, что российское шампанское не сможет продаваться за рубежом.

За прошедшие годы CIVC удалось запретить слово champagne в ЕС, Южной Африке, Австралии, Чили, Канаде, а скоро к ним присоединится Украина. Источник, знакомый с деятельностью CIVC, говорит, что комитет может применять и силовые методы убеждения — например, уговорить производителей виноматериалов не поставлять их в страны, где используют слово «шампанское». Барбье не ответил, грозит ли это российским компаниям.

По словам совладельца «Абрау-Дюрсо» Бориса Титова, отказаться от «шампанского» российские производители не могут из-за ГОСТа. «Мы обязаны указывать, что продукт называется так, как прописано в ГОСТе, — «советское шампанское», «российское шампанское», — продолжает Титов. «Абрау-Дюрсо» перестала использовать спорное наименование на основной этикетке бутылок, указывая его только на контрэтикетке, с задней стороны емкости. Титов не боится, что отказ от известного названия снизит продажи его вин, так как уверен в силе бренда «Абрау-Дюрсо». Гендиректор РИСП Александр Разуваев и гендиректор Объединенной компании Евгений Калабин также не боятся потерять «шампанское». Калабин напоминает, что московский «Корнет» вообще не использует это слово уже около четырех лет. В «Истоке» же уверены, что, если вместо «шампанское» писать на этикетках просто «игристое вино», продажи резко упадут. Не исключено, что в России после запрета слова «шампанское» попытаются придумать новый термин. Титов напоминает, что в Испании игристые вина стали называться cava, в Италии — spumante, в Южной Африке — сap сlassique.

Рынок шампанского
В 2008 г. в России составил 328 млн бутылок.
На долю премиального импортного приходится около 1%. Данные компаний «Исток» и «Абрау-Дюрсо»

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments