Владельцы костромского ритейлера дрогери-формата «Золушка» сделали ставку на продажу франшизы сети «Щетка». По их мнению, это позволит заработать на поставках.

Владельцы костромской сети дрогери-формата «Золушка» решили сделать ставку на франшизу. Год назад предприниматели, до этого открывавшие собственные магазины «Золушка», начали развивать франчайзинговую сеть под новым брендом «Щетка». «Бренд «Золушка» мы не имеем права использовать на федеральном рынке, поскольку он зарегестрирвоан другой компанией», — пояснил Андрей Невидомский, директор по развитию «Щетки». Переводить магазины Золушка» под марку «Щетка» компания пока не планирует.

Новой сетью управляет ООО «Щетка», которое вначале самостоятельно открывает магазины в тестовом режиме, а затем передает в управление франчайзинговым партнерам. «В случае, если продажи магазина не устраивают нас или партнера, мы закрываем точку и возвращаем деньги», — сообщил Андрей Невидомский. По его словам, инвестиции в открытие торгового объекта составляют от 700 000 тыс. руб.

Сейчас под брендом «Щетка» работает около 30 магазинов площадью от 60 кв. м. Все они расположены в радиусе 400 км от собственного распределительного центра в Костромской области — в Костромской, Ивановской, Ярославской, Вологодской областях, Московская область. Из них 30 — собственные объекты компании, 25 — франчайзинговые. Всего у компании около 13 франчайзинговых партнеров.

«В дальнейшем все магазины «Щетка» мы переведем под франшизу (они будут проданы). Собственную розницу планируем иметь только в Костроме, где уже работает 28 наших магазинов «Золушка», — пояснил Андрей Невидомский.

В 2011 г. заработает новый распределительный центр «Щетки» в Орле, что позволит расширить присутствие сети в южном направлении. Планируется, что к концу 2010 г. сеть вырастет почти вдвое — до 70 магазинов. «Считаем Центрально-Черноземный регион наиболее перспективным для развития «Щетки», — пояснил Андрей Невидомский.

По его словам, франшиза «Щетки» не предполагает роялти и паушальный взнос. ООО «Щетка» сможет заработать за счет растущего объема продаж. В 2011 г. компания планирует открывать по 10 магазинов в месяц. В среднесрочной перспективе — открытие распределительного центра в Ленинградской области.

Алексей Баулин, генеральный директор сети «Улыбка радуги», не уверен, что магазины дрогери малого формата — от 60 кв. м — смогут завоевать популярность: «Оптимальный размер торгового зала — 120 кв. м. Иначе ассортимент вряд ли удовлетворит потребности покупателей», — полагает он. При этом Алексей Баулин отмечает два магазина «Золушка», площадью 2000 кв. м и 600 кв.м, расположенные в центре Костромы и в одном из ТЦ: «Эти магазины опровергают мнение, что дрогери место только в спальном районе. Они реализуют обувь, одежду, широкий ассортимент косметики и бытовой химии», — замечает Алексей Баулин.

Справка:

Сеть «Золушка», принадлежащая ООО «Золушка», существует с 1997 г., сейчас насчитывает 28 магазинов. Сеть «Щетка» (управляется ООО «Щетка») работает с конца 2009 г., включает около 30 магазинов в Костромской, Ивановской, Ярославской, Вологодской, Московской областях.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments