Каждый третий владелец мобильного телефона в России является владельцем смартфона. Такие данные содержатся в исследовании Nielsen, проведенном в третьем квартале 2011 г. Согласно результатам опроса, около 43% потребителей отдают предпочтение смартфонам на платформе Android и только 7% – продукции компании Apple.

Тем не менее, несмотря на лидерские позиции сегодня, положение Android можно назвать довольно шатким, так как покорить сердце своего потребителя ей так и не удалось: треть пользователей Android планируют перейти на смартфон с другой операционной системой.

Однако возможность завоевать новых пользователей Android открывается за счет переключения еще более недовольных своей ОС владельцев Symbian. Так, только 34% ее пользователей планируют купить смартфон с той же ОС, а около 20% рассматривают для себя возможность покупки смартфона с ОС Android и 7% планируют перейти на iPhone.

В соперничестве смартфонов безусловным лидером в России является Nokia (49%), HTC и Samsung занимают второе (12%) и третье (11%) места соответственно. Конкуренция среди тройки марок-лидеров по России обостряется на уровне столицы: у 45% владельцев смартфона в Москве это Nokia, на второе место вышел HTC (21%), третье досталось Apple с долей 16%. Тогда как целом по России мобильные телефоны компании Apple занимают только пятое место (9%) среди пользователей смартфонов.

 

Тем не менее, наиболее лояльными являются пользователями именно iPhone: порядка 93% владельцев свой следующий мобильный хотят приобрести также у компании Apple и только 7% планируют купить другой смартфон.

В России больше всех удовлетворены своим выбором пользователи смартфонов iPhone (83%), HTC (83%) и Sony Ericsson (82%). При этом владельцы IPhone больше всего ценят в нем привлекательный дизайн и инновационные средства мультимедиа, пользователи смартфонов Sony Ericsson – простоту в обращении с электронной почтой и отправку сообщений в меню навигации, а обладатели HTC – большой выбор приложений.

Ключевыми характеристиками, которыми руководствуется потребитель в процессе выбора смартфона явились простота в использовании (19%), хорошее соотношение цены и качества (17%), а также инновации и стиль (17%). При этом респонденты отметили, что используют свои смартфоны главным образом для общения в социальных сетях, доступа к мобильному банку, совершения покупок и пользования сетью интернет.

Исследование проводилось посредством онлайн опроса, в нем приняли участие около 1 700 пользователей сети интернет в возрасте от 16 лет и старше. Выборка была разбита по половозрастным и региональным квотам и взвешена для достижения репрезентативности Интернет пользователей России, максимальная статистическая погрешность не превышает ± 1%.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments