Сумма субсидий на развитие магазинов шаговой доступности в Санкт-Петербурге в этом году почти удвоилась, но число магазинов растет медленно.

В этом году городской бюджет согласно постановлению правительства Петербурга от 3 июня 2010 г. № 726 выделит на программу размещения магазинов шаговой доступности 10,6 млн руб. В прошлом году субсидий было 5,8 млн руб.

Программу размещения магазинов шаговой доступности городское правительство приняло в конце 2006 г.

Участники программы получают субсидию на 50% фактической стоимости аренды помещения или участка площадью до 150 кв. м, находящегося в собственности города.

Предприниматели также получают земельный участок в долгосрочную аренду (от 10 лет) без внесения первого взноса, рассказала представитель пресс-службы комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Мария Семенова. Не менее 70% торговой площади должно быть отведено под продовольственные товары первой необходимости, под продажу алкоголя — не больше 10% площади.

В городском перечне 107 территорий для развития магазинов, говорит Семенова. Рост субсидий связан с добавлением в перечень еще 34 участков, объясняет она. Первоначально в перечне было 210 адресов. По данным КЭРППиТ, по программе уже работают 36 магазинов, до конца года запланировано открытие еще 24. В сходном формате функционируют 6500 магазинов.

Заявки на 85 территорий, по словам Семеновой, уже одобрены. Согласование размещения магазинов пешеходной доступности по срокам и процедуре практически не отличается от согласования объектов капитального характера и достигает года и более, объясняет она.

Требуется серьезный пакет документации и длительное согласование, подтверждает Сергей Петров, исполнительный директор ООО «Элайн», у которого пять магазинов шаговой доступности «Репка». Средняя площадь магазина — 150 кв. м. По оценке Петрова, инвестиции в строительство магазина составляют 8 млн руб., окупаемость — 3-5 лет. Конкретный участок можно выбрать самостоятельно, в перечне территорий есть интересные участки, говорит Петров. До конца года планируется открытие еще семи магазинов «Репка» по городской программе, говорит предприниматель.

Сдерживать предпринимателей может и ограничение ассортимента — основную прибыль небольшим магазинам приносит торговля алкоголем, считает Петров.

Ограничения на площадь и ассортимент делают участие в этой программе экономически бессмысленным, думает Алексей Третьяков, председатель петербургской Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка.

Участвуют в программе вынужденно те, у кого нет другого выхода из-за борьбы с рынками и мелкорозничной торговли, говорит он.

Торговый рай
1,7 млрд руб. ежедневно тратят петербуржцы на товары и услуги

175 зон мелкорозничной торговли действует в Петербурге

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments