Новосибирский фармацевтический холдинг "Саентифик Фьючер Менеджмент" (SFM) завершил сделку по продаже своего сбытового подразделения — ООО "Сегмента Фармацевтика". Эта компания специализировалась на продвижении лекарственных препаратов, в том числе тромбовазима — инновационной разработки SFM. Новым собственником "Сегмента Фармацевтика" стала кипрская Alvansa Ltd (основные акционеры — Газпромбанк и UFG Private Equity). По оценке аналитиков, объем сделки мог достигать $10 млн. Совладелец SFM Андрей Бекарев подчеркивает, что в результате холдинг получил возможность сосредоточиться на основной деятельности — разработке новых препаратов.

Продажа 100%-ной доли ООО "Сегмента Фармацевтика" кипрской Alvansa Ltd завершилась в марте, сообщил "Интерфакс". Условия сделки стороны не разглашают. По оценке аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, стоимость "Сегмента Фармацевтика" могла быть в диапазоне $5-10 млн, учитывая высокие темпы роста ее бизнеса — с $2 млн в 2012 году до $5 млн в 2013 году. Эксперт фармрынка Николай Беспалов в целом соглашается с этой оценкой, подчеркивая, что "фактически покупатель платил за интеллектуальную собственность".

ООО "Сегмента Фармацевтика" (уставный капитал 2,5 млн руб.) было создано в марте 2010 года рядом физических лиц — совладельцами новосибирского фармацевтического холдинга SFM. Компания специализируется на маркетинговом продвижении фарм­препаратов и биологически активных добавок (максилак, адекта, флорагин, эвакью). Одно из важнейших мест в этом ряду занимает тромболитик тромбовазим — инновационная разработка SFM. По данным базы Kartoteka.ru, в 2012 году выручка "Сегмента Фармацевтика" составила около 69,3 млн руб., убыток — 24,6 млн руб.

"Направление бизнеса, которым занималась "Сегмента Фарм", было затратным для холдинга и по времени, и по финансам. В результате сделки мы получили хорошего партнера, с которым подписано долгосрочное соглашение на продвижение тромбовазима, и возможность сосредоточиться на основной деятельности — разработке новых препаратов", — пояснил вчера "Ъ" цель продажи "Сегмента Фармацевтика" совладелец SFM Андрей Бекарев. При этом он заметил, что показанные компанией убытки за 2012 год связаны с незавершенностью одного из инвестиционных циклов. "Вложены определенные средства в продвижение препаратов, а на этом этапе инвестирования в принципе не может быть прибыли. Но у "Сегмента Фарм" есть портфель заказов и продаж, который и принесет в дальнейшем положительный результат", — подчеркнул господин Бекарев.

Получить комментарий в Газпромбанке и UFG Private Equity об интересе к расширению фармбизнеса за счет приобретения новосибирской компании вчера не удалось. Как писал "Ъ" в октябре прошлого года, эти структуры объединились для венчурного инвестирования в производство лекарств с намерением купить ряд фармактивов. Первой стала сделка по приобретению Alvansa Ltd 80,55% в подмосковном ЗАО "Фармацевтическое предприятие "Оболенское"" группы OBL Pharm оценочной стоимостью $45-50 млн. Тогда представители Газпромбанка и UFG Private Equity заявляли, что в течение пяти ближайших лет планируется покупка еще около пяти производителей лекарств и товаров для здоровья или просто отдельные препараты с оборотом $20-100 млн. Руководство новыми активами создаваемого консорциума было поручено управляющему директору OBL Pharm Андрею Младенцеву (владеет в Alvansa долей в 5%). Вчера в OBL Pharm пообещали "Ъ" передать господину Младенцеву просьбу прокомментировать итоги сделки, но на момент сдачи номера ответ в редакцию не поступил. Ранее Андрей Младенцев заявлял журналистам, что сделка интересна с точки зрения приобретения портфеля препаратов: ""Сегмента" приобрела у зарубежных компаний из Польши, Южной Кореи и Италии права на выпуск пяти препаратов на территории России. Таким образом, "Оболенское" расширит свой ассортимент за счет препаратов, не ограниченных объемом производства и находящихся на стадии активного маркетингового продвижения".

Николай Беспалов считает, что сделка с Alvansa, чьи возможности по продвижению препаратов значительно выше, чем у "Сегмента Фармацевтика", "грамотный бизнес-ход". "Судя по данным продаж тромбовазима, дела у "Сегмента" шли не очень хорошо. Препарат инновационный, он требует значительных вложений в продвижение, а ресурсов на это у компании попросту не было", — подчеркивает аналитик. По его мнению, спектр условий сотрудничества между Alvansa и SFM может быть весьма широк. "Стоимость вознаграждения кипрской компании будет зависеть от глубины проникновения интересов. Скажем, если Alvansa будет заниматься только продажами (выступая в качестве дистрибьютора), они могут оставлять себе 10-15% от выручки. Если речь идет о продвижении — сумма вознаграждения может вырасти до 25-35%; если же будет осуществляться контрактное производство — еще выше", — пояснил господин Беспалов.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments