Цены в Нерюнгринском районе продолжают падать. Мониторинг цен на 28 видов наиболее востребованных и социально значимых продуктов питания (большинство из них входят в минимальную потребительскую корзину), официально проводит управление потребительского рынка Нерюнгринской районной администрации. Однако и "невооруженным глазом" видно, что продукты питания в магазинах в последнее время заметно подешевели.

По сравнению с 1 апреля текущего года цены снизились на 20 видов товаров из 28, входящих в список. "Рекордсменами" из несезонных товаров стали пшено, снизившееся в цене на 23 процента и сливочное масло (на 22 процента). В среднем на четверть цены подешевели сезонные продукты — яблоки, молоко, яйца; на 15 процентов — мука и все виды хлеба; на 10 процентов — растительное масло, манная и гречневая крупа, капуста и бананы.

Остались на уровне апреля цены на сахар-песок и апельсины. На 14 процентов подорожал картофель. Это также связано с сезонностью, поскольку вместо прошлогоднего, теперь на рынке только молодой картофель. На 28 процентов подорожал рис, на 6-7 процентов — говядина, лук и сельдь.

Хорошим "барометром" прогноза цен на ближайшее будущее являются мелкооптовые магазины, в которых закупают продукты питания многодетные семьи, группы друзей или наиболее экономные граждане. Покупать здесь надо ящиками, но и цены заметно ниже, чем в розничных супермаркетах.

По сравнению с апрелем, килограммовая упаковка, например, майонеза подешевела в "мелком опте" со 140 до 102 рублей. Масло растительное — с 67 до 48 рублей за литр. 50-килограммовый мешок муки высшего сорта, который недавно продавался в Нерюнгри за 950 рублей, теперь стоит 650.

Очевидно, что вслед за мелкооптовыми магазинами, волна подешевения именно на эти продукты питания дойдет и до розничной торговли.

Максимально насыщен сегодня фруктово-овощной рынок. На местных прилавках широко представлена продукция, выращенная, как в России, так и за границей. В городе Нерюнгри большие и маленькие развалы с овощами расположились на рынках улиц Кравченко, Чурапчинской и Карла Маркса. Стихийные мини-рынки по продаже зелени (так называемые "бабушки") каждое утро располагаются в районе каждого из крупных магазинов.

Особым спросом сегодня пользуется продукция с местных дач. За нерюнгринские щавель, лук, редиску, цветы и т.д. горожане готовы платить более высокую цену, чем за привозные овощи.

Магическое действие на покупателей производит слово "узбекский" — чеснок, груши, дыни и другие товары из этой республики покупаются с большим желанием, чем те же овощи-фрукты из Китая.

Что касается цен на овощи, то они отличаются не только у разных продавцов, но, случается, что даже и у одного продавца к обеду (и тем более, к вечеру) товар дешевеет. На стихийных рынках, как правило, можно и поторговаться.

Крупные магазины самостоятельно проводят мониторинг среди населения с целью изучения спроса и покупательской способности. Эти исследования показывают, что разные по уровню доходов группы покупателей имеют разные финансовые возможности и разные пожелания относительно ассортимента и цен на товары.

В зависимости от спроса на прилавках магазинов представлены товары от разных производителей. Разброс цен на них может составлять до нескольких десятков рублей. В каждом магазине, особенно в поселках, сложился свой постоянный круг покупателей. Поэтому ассортимент и, соответственно, цены на разные группы товаров формируются, в зависимости от спроса.

Три месяца назад в розничной сети Нерюнгри появились более доступные по ценам товары эконом-класса. На торговых прилавках они отмечены ярко-красными, привлекающими внимание этикетками. Таких товаров пока 125: кондитерские и мучные изделия, кофе и какао, растительное масло, молочные продукты, овощные и фруктовые консервы, майонез и яйцо, замороженные овощи, ягоды и фрукты, птица, рыба и полуфабрикаты. Товары эконом-класса вносят свою заметную "лепту" в общее удешевление основных продуктов питания.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments