Европейские бутики готовятся к самому горячему сезону года – зимним распродажам. В большинстве стран они стартуют сразу после нового года и продлятся до февраля. Журнал EUROMAG составил календарь распродаж самых «шопинговых» стран Европы.
Франция
В большинстве департаментов Франции, включая Париж, зимние распродажи стартуют в среду, 11 января, и продлятся до вторника, 14 февраля. Но в некоторых департаментах период распродаж смещен во времени: например, в Мёзе, Мозеле и Вогезы они начнутся уже 2 января и завершатся 5 февраля. В департаментах Ланды и Атлантические Пиренеи старт скидкам будет дан 4 января и продлятся они до 7 февраля.
Самое «главное» место для любого шопоголика в Париже – бульвар Османн, где друг с другом соседствуют магазины таких марок, как H&M, Uniclo, Mango, Zara и многие другие.
На бульваре Оссманн также расположились Galeries Lafayette и Printemps – два бесспорных храма моды и самых знаменитых магазина Франции. В Galeries Lafayette можно не только сделать покупки, но и полюбоваться великолепным стеклянным куполом. Printemps пережил, как говорят сами владельцы магазина, полный relooking.
В первый день распродаж двери этих магазинов открываются в 8 часов утра и каждый год повторяется одна и та же картина под названием «фаны скидок»: толпы людей роятся в главном магазине и все хотят быть первыми.
Другой известный grand magasin Парижа расположен напротив Hôtel de Ville (метро Hôtel de Ville) в квартале Марэ, называется BHV. Это также классика шопинга, где можно купить хорошие вещи по привлекательной цене. На левом берегу Сены расположился магазин Bon Marché (метро Sèvres Babylone), выполненный в стиле арт-деко. Это любимое место законодательниц моды, которые отдают предпочтения модным брендам, но предпочитают более спокойную обстановку, чем на бульваре Оссманн.
Не стоит игнорировать и самую знаменитую улицу Парижа – Елисейские поля, где разместились все, ну или почти все, люксовые марки – Louis Vuitton, Prada, Dior, Chanel…
Италия
Обычно распродажи в Италии начинаются 6 января. Этот год стал исключением: практически во всех городах страны – Милане, Турине, Генуе, Венеции, Болонье, Флоренции, Анконе, Перудже, Неаполе, Бари, Кальяри – скидки начнутся на день раньше. Исключение составит лишь Рим, где распродажи стартуют по графику (6 января) и Палермо, но там праздник шопоголиков начнется уже 2 января.
Кстати, в Ассоциации по защите прав пользователей Codacons утверждают, что начало распродаж после Нового года, — это роковая ошибка. По мнению сотрудников ассоциации, это наносит колоссальный ущерб сфере продаж, так как семейный бюджет у большинства уже потрачен на празднование Рождества и Нового года.
В связи с этим некоторые продавцы в Италии не выдерживают и уже сейчас объявляют о грандиозных скидках, которые доходят до 50–60%. В основном, этим грешат магазины одежды.
Максимальный установленный срок длительности распродажи в Италии составляет 60 дней. Ожидается, что в этом сезоне итальянцы потратят на зимних распродажах около €6,2 млрд.
Великобритания
В Соединенном Королевстве лучшим местом для шопоголиков был и остается Лондон. Уже сейчас рождественские распродажи идут в британской столице полных ходом, но жителей и гостей города после Рождества ожидает еще больший сюрприз: начало построждественских распродаж, которые длятся до середины января.
Главные улицы Лондона для шопоголиков – Kings Road и Bond Street, где уже не осталось свободного места для открытия новых магазинов модных брендов. Как правило, большинство из них начинают свои распродажи 26 или 27 декабря.
Универмаг John Lewis обещает своим гостям «беспрецедентные скидки». Его конкурент – Liberty – более точен: обещает снизить цены сразу на 50%. Harvey Nichols называет свои скидки «впечатляющими», а Harrods удивляет падением цен «до 75%». Его вечный конкурент Selfridges – чуть скромнее – «6 этажей готовых для продажи товаров» – кричит его реклама.
Не отстают и новички. Так, например, новый торговый центр Лондона Westfield Stratford City предлагает более 200 магазинов, где можно совершить несколько удачных покупок.
Испания
В Испании период распродаж начинается с начала января, но некоторые магазины страны уже сейчас начали делать скидки для привлечения наибольшего числа покупателей в предновогодний период.
Практически во всех регионах Испании распродажи начинаются после дня Трех королей-волхвов, который отмечается 6 января. Единственным городом, где распродажи начнутся уже 1 января, стал Мадрид.
При этом, именно в Испании распродажи оказались самыми продолжительными. В среднем они продлятся до конца марта, но некоторые регионы обещают предлагать скидки еще и в первую неделю апреля. Оно и понятно, учитывая непростую экономическую ситуацию в стране, распродажи – это не только уникальный шанс для того, кто покупает, но и для того, кто продает. Магазины обещают сбросить цены иногда до 50%.
Германия
Зимние распродажи в Германии начинаются с началом адвента — предрождественского периода за три-четыре недели до самого праздника. С недавнего времени сроки распродаж в Германии не регулируются законом, поэтому как только сезонный товар начинает залеживаться на прилавках, он тут же выбрасывается по сниженной цене. В итоге уже сегодня на смену зимним коллекциям постепенно появляются весенние.
Многими любимая в Германии торговая сеть Peek & Cloppenburg сообщила, что заключительные распродажи, которые продлятся в течение четырех недель, запланированы на 8 января. После рождественских праздников магазины Peek & Cloppenburg будут открыты ежедневно до 21 часа.
Швейцария
В Швейцарии, где в городах еще даже не везде лежит снег, во многих магазинах распродажи стартовали уже впервые дни декабря. Сейчас в городах повсюду в витринах красные ценники, скидки и небывалые акции. Таким образом розничные торговцы надеются на хэппи-энд не самого удачного года.
Самым первым, кто выставил «красные цены», был модный дом Modissa в Цюрихе. Его филиал в Цюрихе привлекает покупателей кричащими в витринах скидками до 50% на новый зимний товар. «Не погода, а экономическое положение способствует такому сниженному покупательскому настроению», – рассказывает продавщица.
О заключительных распродажах на зимнюю одежду оповестили также модные магазины от Chicorée и C&A. «Слишком дорого в Швейцарии? Но только не C&A», – гласит реклама. Очевидно, компания больше берет на прицел туристов, в то время, когда местное население стремится закупаться в соседней Германии (из-за разницы в курсах евро и франка).
Не отстают от модных магазинов одежды и торговцы продовольственными товарами. Так, например, торговая сеть бакалейно-гастрономических товаров Coop проводит необычную акцию для своих клиентов, предоставляя скидку 30% на дневные скипассы при покупке товаров в их магазине на 100 франков (120 евро), а сеть Denner предлагает клиентам виньетку автобана на 5 франков дешевле.