Изменения в демографической структуре общества, в частности увеличение доли покупателей старше 65 лет, дают ритейлерам возможности для развития своего бизнеса, однако требуют новых подходов, ориентированных на данную целевую аудиторию. К таким выводам пришла компания Nielsen по итогам исследования The Age Gap.
Согласно результатам опроса, более половины (51%) пожилых респондентов по всему миру не замечают направленной на них рекламы. Такое же количество потребителей испытывают трудности с чтением этикетки. 43% участников опроса — с поиском упаковок, которые легко открыть. 45% не могут найти диетические продукты, 44% — предложения товаров в более мелкой упаковке. Около 43% опрошенных имеют сложности с чтением информации о составе продуктов.
Что касается непосредственно магазинов, треть респондентов считает, что ритейлеры не удовлетворяют потребности пожилых покупателей с точки зрения оборудования специальных проходов к товарам и выходов для инвалидов. Около четверти опрошенных отмечают в магазинах нехватку скамеек, легко доступных полок, а также парковок, туалетов, дверей и пандусов для инвалидов.
В России только 27% респондентов считают, что розница полностью подготовлена для людей пожилого возраста, 16% ответили, что магазины вообще не оборудованы соответствующе. В частности, россияне отметили отсутствие электронных тележек (65%), специально отведенных мест для продуктов для пожилых людей (64%) и организации помощи в доставке покупок до машины (60%). Со сложностью с чтением этикетов на товарах столкнулись 72% россиян, 61% опрошенных признались, что не смогли найти рекламу, ориентированную на старшее поколение.
Глобальное исследование Nielsen The Age Gap проводилось с 14 августа по 6 сентября 2013 г. Всего было опрошено более 30 тыс. потребителей из 60 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.