Скандальные поправки к закону о торговле, которые Госдума весной одобрила в первом чтении, не смогут искоренить механизм бонусов в российском ритейле, полагает "Опора России".
В мае парламентарии проголосовали за более чем трехкратное снижение лимита бонусов до 3%, а Минпромторг считает, что в со временем бонусы и вовсе должны сойти на нет.
"Сети давно научились обходить эту ситуацию: они не заключают договора об этих маркетинговых ретро-бонусах от себя, они заключают от третьей стороны. Контролировать, администрировать это будет весьма сложно, формально сети и сейчас не берут с поставщиков большие маркетинговые отчисления — берет некая компания, которая номинируется сетью", — говорится в сообщении организации.
По мнению "Опоры", поправки не только не избавят поставщиков от необходимости платить ритейлерам бонусы, но и не вызовут снижения цен для конечных потребителей.
"Если мы рассчитываем в связи со снижением ретро-бонусов, что полочная цена изменится — это маловероятно, потому что сети в основном используют эти деньги как раз на хранение, логистику и так далее. Плюс поставщик сам заинтересован, с помощью этих отчислений отчасти, продвигать свой товар и развивать", — отмечает бизнес-объединение.