Сеть магазинов подарков «Красный куб» прекращает работу, сообщает «Ъ».
Сеть магазинов подарков «Красный куб» разослала своим франчайзи письма, в которых заявила о прекращении работы. В компании пояснили, что больше не могут работать по авансовой системе и кредитовать партнёров, поэтому сеть расторгает договора комиссии.
Один из франчайзи сети рассказал, что после письма о прекращении работы ритейлер уведомил его о прекращении поставок из-за нарушения договора. После этого все франчайзи получили предупреждение об оплате задолженности и пени. Один из бывших партнёров сети заявил о готовности доказывать в суде необоснованность предъявленной суммы и введение в заблуждение.
Собеседник издания на рынке недвижимости указал, что «Красный куб» освобождает помещения в Москве и регионах, а с марта прекратит работу бонусная программа сети. В пресс-службе «Красного куба» на вопросы «Ъ» не ответили.
Изначально «Красный куб», основанный в 1996 году, занимался оптовой торговлей посудой и предметами интерьера. В 2007 году компания управляла 200 магазинами, что делало её крупнейшей на рынке подарков. При этом в марте 2019 года сесть состояла из 68 точек, а сейчас, по данным официального сайта, осталось всего 16.
Опрошенные изданием эксперты объяснили проблемы ритейлера тем, что компания около десяти лет не обновляла формат, а на рынке за это время появились новые игроки, например японская Miniso и датская Modi. Кроме того, сувенирами, товарами для дома и подарками начали торговать другие ритейлеры, например Zara, H&M, «Республика» и «Буквоед». Кроме того, на проблемы сети повлияло развитие e-commerce и сегмента потребительской электроники.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.