Российские сервисы ремонта начали разбирать на запчасти новые и подержанные устройства для ремонта техники из-за дефицита компонентов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке электроники. Информацию подтвердил гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко.

По мнению опрошенные изданием ритейлеров, ситуация усугубляется из-за новых поставок по параллельному импорту: раньше затраты на сервисное обслуживание компенсировали производители, а теперь это легло на плечи дистрибуторов.

Механизмы параллельного импорта также увеличивают и сроки гарантийного обслуживания электроники как минимум вдвое: технику на ремонт приходится отправлять в ту страну, для которой предназначены ввезенные по параллельному импорту устройства.

Кравченко подтвердил, что около 90% ремонтов техники Acer ранее проводилось за пять рабочих дней. Сейчас сроки могут быть увеличены в зависимости от доступности комплектующих.

«Те запчасти, которые невозможно получить из-за рубежа, мы стараемся компенсировать за счет разборки другой продукции, так называемых доноров», — пояснил он.

Он добавил, что на товары, ввезенные с помощью параллельного импорта, гарантия от Acer вообще не будет доступна, все обязательства несет либо импортер, либо продавец.

В re:Store также заявили, что ремонт «параллельных» товаров в авторизированных сервисах Apple невозможен. В «М.Видео-Эльдорадо» лишь заявили, что планируют продолжать работу с действующими сервисными центрами.

Цена ремонта смартфонов во втором квартале уже выросла на 11% год к году, по данным онлайн-сервиса «Профи». При этом спрос упал в среднем на 30% год к году, по данным аналитиков Price.ru.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте