В российских авторизованных сервисных центрах Apple зафиксировали дефицит деталей, необходимыми для ремонта гаджетов, пишут «Известия».
В основном нехватка затронула экраны и аккумуляторы — это самые популярные для заказа детали среди пользователей.
Если раньше ремонт экрана или замену аккумулятора могли выполнить в день обращения, то теперь приходится ждать неделю, а иногда можно вообще не получить услугу, пишет издание.
В «НБ Сервисе» уточнили, что аккумуляторов для серии iPhone 12 нет в наличии, а срок замены может составить в среднем от трех до пяти рабочих дней. Для этого смартфон отправляют непосредственно в представительство Apple.
Отсутствуют аккумуляторы и в центре re: Store, там срок ожидания составляет пять–семь рабочих дней. В сервисном центре «М.Видео» все запчасти оформляют под заказ. В McLabs говорят, что не могут оперативно заменить экран.
«Сейчас в ремонте зачастую отказывают, так как закончились экраны на определенные модели, а также другие компоненты», — рассказал аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Эту информацию подтвердил и генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, проблема будет сохраняться в ближайшие два месяца.
При этом гарантия вендора на товары, которые ввезли в Россию с использованием механизма параллельного импорта, не распространяется, отметили опрошенные эксперты.
Тем не менее проблему с отсутствием запчастей для смартфонов, ввезенных без согласия производителя, должен решать продавец, поскольку клиент может потребовать замены товара, соразмерного уменьшения покупной цены, возмещения расходов на исправление недостатков другим сервисом или возврата уплаченной за смартфон суммы.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.