Сервис по продаже подержанных смартфонов SmartPrice, который запустили сооснователи онлайн-аукциона CarPrice Артём Большаков и Александр Черняк, менее чем за год привлёк $2,5 млн. Об этом пишут «Ведомости».
Компания получила средства от фондов и частных инвесторов, рассказал гендиректор сервиса Владислав Овчинников. В частности, инвестраунд от фонда ExpoCapital на неназванную сумму закрылся на прошлой неделе, подтвердил управляющий директор фонда Кирилл Нифонтов. Полученную в проекте долю он также не раскрыл. По словам Нифонтова, сопоставимых конкурентов у SmartPrice сейчас нет.
SmartPrice потратит деньги на маркетинг и расширение сети точек приёма смартфонов. На сегодняшний день устройства можно сдать в 1000 точек в салонах МТС, «Мегафон» и «Евросеть», к концу года их число планируют увеличить до 16 тыс. с ежемесячными продажами в 15-17 тыс. штук против нынешних 2,5 тыс. штук. К 2020 году компания планирует занять 8% российского рынка подержанных смартфонов, а через три года — продавать до 1 млн смартфонов в год в России и странах СНГ. Весь рынок в своём сегменте в регионе Овчинников оценил в 6-6,5 млн штук в год.
Сервис SmartPrice работает с лета 2017 года, с осени он принимает смартфоны на продажу. Сейчас компания предлагает только телефоны Apple и Samsung в трёх категориях: «как новый» (без косметических дефектов), «отличный» (с малозаметными повреждениями) и «хороший» (с заметными царапинами и сколами). Покупатели получают гарантию в 90 дней на покупку и право вернуть телефон в магазин.
Интернет-аукцион CarPrice в 2014 году запустили Артём Большаков, Александр Черняк, Эдуард Гуринович и Оскар Хартманн. По итогам 2017 года компания заняла второе место в России по продажам подержанных автомобилей — за год её оборот вырос на 60% до 32 017 штук. На первом месте остался холдинг «Рольф» с оборотом в 48 158 автомобилей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.