Инструменты на основе больших данных давно помогают компаниям четче понимать своего потребителя, его предпочтения и даже предугадывать спрос на тот или иной товар. Видя тенденции, производители могут проанализировать, как развивается конкретная товарная категория, какую новинку стоит попробовать вывести на полку в конкретном регионе и как лучше в целом продвигать свой товар.  Причем благодаря крупным игрокам ритейла, которые не просто собирают, но и активно делятся подобными данными, такие возможности открыты не только перед крупными корпорациями, но и перед небольшими, только вступившими на путь масштабирования поставщиками. О том, как производители используют данные ритейлеров и чем в развитии бизнеса им помогает платформа Dialog.X5 Retailer.ru рассказал коммерческий директор компании «Фортуна» Сергей Бабкин, которая специализируется на производстве снеков.

Справочно:

ООО «Производственная компания ФОРТУНА» — снековое предприятие, специализирующееся на изготовлении сухариков и гренок с 2000 года. Сегодня это современное производство, выпускающее продукцию высокого качества. Хлеб для снеков выпекается по специальному заказу, обжаривается исключительно на подсолнечном масле, посыпается отборными специями. Под брендом «Фишка» компания выпускает линейку снеков, которая ориентирована на современного покупателя и адаптирована под разные ситуации и модели потребления, такие как: закуска к напиткам, удобный и сытный перекус, ингредиент к простым и сытным салатам. Потребитель выбирает продукт для самых актуальных жизненных поводов: застолье, пикник, кемпинг, пляжный и загородный отдых.   Гренки «Фишка» представлены в розничных магазинах, федеральных и локальных сетях, специализированной рознице, в онлайн магазинах, на маркетплейсах.

Как давно вы сотрудничаете с Х5 Group. Легко ли быть партнером такого крупного игрока?

Компания «Фортуна» успешно работает с Х5 Group уже на протяжении 5 лет, с августа 2018 года.

Какие преимущества и недостатки такого сотрудничества вы можете выявить?

Сотрудничество игроками такого уровня как Х5 Group – это широкая федеральная представленность бренда, обеспечивающая его известность, уверенные объёмы продаж и доверие потребителя.

Есть ли какие-то особые предложения, которые выгодно отличают партнера?

X5 Group всегда в конструктивном диалоге, полон инициатив, открыт к предложениям и совместным проектам. Партнёр предоставляет серьёзную аналитическую поддержку, предлагает многообразие инструментов, в том числе основанных на качественных данных программы лояльности, которые детально описывают особенности покупательского поведения гостей сети.

Мы знаем, что существует платформа Dialog.Х5, которая обладает определенным набором инструментов, которые помогают в работе поставщикам. Пользуетесь ли вы ей?

Да, наша компания работает с данной платформой и различными её сервисами.

Как давно вы подключились к платформе? Какие инструменты используете?

Мы подключились к платформе в августе 2020 года. В разные периоды времени использовали следующие инструменты: Анализ трендов, Диагностика категории, Портрет потребителя, Анализ корзин (по картам лояльности, по чекам), Дайджест Insight, Источники продаж.

Расскажите коротко, в чем суть и как это помогает в работе?

Инструменты Dialog.X5 помогают детально исследовать свою категорию и конкурентную среду, анализировать продажи, отслеживать новинки, проводить мониторинги цен, быстро реагировать на потребности и изменения рынка. С помощью сервисов платформы можно точнее понять портрет и поведение покупателя, настроить эффективное продвижение своей продукции.

Как вы считаете, подобные проекты стимулируют в целом развитие малого и среднего предпринимательства?

Безусловно, стимулируют и помогают развиваться. BIG DATA – один из основных ресурсов современной экономики.

Есть ли у вас потребность в поддержке в рамках каких-то других направлениях вашей деятельности, которые не закрывают инструменты Dialog.X5?

На данном этапе Dialog.X5 уже открыл для нас большие возможности настройки бизнеса. Планируем осваивать и подключать к работе различные, не освоенные на данный момент функции платформы. Среди новых предложенных ресурсом инструментов особенно выделяем опросы целевой аудитории и точечные настройки таргетинга и промопредложений.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.