Как стало известно "Ъ", на текущей неделе Смольный объявит конкурс на реконструкцию Сенной площади в Петербурге стоимостью 1,3 млрд рублей. По имеющейся информации, на объект планируется выйти в октябре-ноябре текущего года. Сроки завершения работ пока не называются. В планы города входит освободить площадку от торговых точек, перенести все пешеходные потоки под землю и расширить основную магистраль до восьми полос.

Проект реконструкции Сенной площади по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) был подготовлен в 2012 году архитектурным бюро "Суарт" Александра Супоницкого. Главная задача, которую призван решить проект, — развести пешеходные потоки и максимально увеличить транспортные возможности площади. Для этого на Сенной площади частично будут снесены торговые павильоны, а непосредственно под площадью проложат несколько пешеходных переходов.

Проектная документация по реконструкции Сенной площади предполагает расширение проезжей части за счет пешеходной зоны и частичной ликвидации торговых точек. Так, центральная часть Сенной площади расширится с пяти полос (три полосы в сторону площади Репина и две в сторону Невского проспекта. — "Ъ") до четырех полос в каждую сторону. Крайние полосы в обе стороны будут использоваться для автобусов и маршруток, здесь же появятся остановки общественного транспорта. Далее транспортные потоки будут, как и прежде, распределяться между Московским проспектом, переулком Гривцова и Садовой улицей. Отличие будет состоять в том, что Московский проспект будет отделен от Сенной площади двумя островками безопасности, минуя которые автотранспорт будет выезжать непосредственно на боковую магистраль. На участке примыкания движение останется четырехполосным (по две полосы в каждую сторону).

Судя по схеме, для того чтобы обеспечить непрерывное движение машин по Сенной площади, все существующие пешеходные переходы будут перенесены под землю. Для пешеходов построят переход на участке между улицей Ефимова и Спасским переулком. Еще один тоннель, в котором сейчас располагается один из выходов станции "Садовая" на углу Московского проспекта и Садовой улицы, будет продлен под проезжую часть Московского проспекта. Через всю Сенную площадь по выделенной линии будет ходить трамвай, а выходы на посадку будут осуществляться через подземные переходы. Интересно, что проект не предусматривает строительства на Сенной площади подземного паркинга. Предполагается, что автомобилисты будут парковаться на соседних улицах в зонах платных парковок, которые появятся в центре города к завершению реконструкции.

Вопрос с арендаторами на Сенной площади Смольный будет решать после того, как поступит соответствующее распоряжение от КРТИ, сообщили "Ъ" в комитете по управлению городским имуществом (КУГИ). По данным ведомства, сейчас площадки под торговлю на Сенной площади у города арендует только одна компания — ООО "Океан". "Договор находится на неопределенном сроке действия и подразумевает возможность расторжения в одностороннем порядке по предварительному уведомлению. Есть также письмо от арендатора, который обязуется в случае реконструкции Сенной площади после получения уведомления в течение месяца освободить занимаемую территорию", — сообщила "Ъ" официальный представитель комитета.

Что же касается строительства храма Спаса на Сенной и торгового центра "Пик-2" на углу с улицей Ефимова, которые также являются составной частью реконструкции Сенной площади, то их судьба пока не решена. Для восстановления храма Успения Пресвятой Богородицы, который, согласно проекту, будет располагаться прямо на месте выхода из вестибюля станции "Сенная площадь", пока не найден источник финансирования. Ранее Министерство культуры отказалось оплачивать эти работы. После этого в Смольном ходили разговоры о том, чтобы переложить финансирование на инвестора строительства ТРК "Пик-2" компанию "Петромир", которая уже вложила в проведение археологических раскопок под Спасом на Сенной около 15 млн рублей и еще 30 млн — в строительство часовни. Однако гендиректор ЗАО "Петромир" Руслан Линьков эту возможность отрицает — компания намерена участвовать только в строительстве торгового комплекса.

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией отмечает, что только вынос коммуникаций с пятна застройки может обойтись в 2 млрд рублей, а строительство самого храма — в 1,5 млрд рублей. Не решено пока, что будет и с вестибюлем станции метро "Сенная площадь": вероятнее всего, его снесут, а наклонный ход станции по-прежнему будет работать, только вести он будет в надстроенный павильон, связанный со зданием "Пик-2". Напрямую в торговый комплекс будут попадать и пассажиры станции "Спасская", которая будет вписана в здание ТРК. По словам Руслана Линькова, проект строительства ТРК "Пик-2", полностью готов. Он заверил, что здание спроектировано в классическом стиле и будет гармонировать с остальными объектами на площади. Новая постройка полностью закроет собой здание торгового комплекса "Пик". Господин Линьков отказался назвать сумму инвестиций, уточнив, что срок окупаемости объекта составит не менее двенадцати лет.

Напомним, что последняя реконструкция Сенной площади проходила в 2003 году. Тогда на ней была возведена Успенская часовня, установлены однотипные торговые павильоны, скамейки, стилизованные под оси телег, а также Башня мира — подарок Франции к 300-летию Петербурга. В 2010 году башню демонтировали.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments