На российском рынке может появиться еще один игрок с оборотом свыше $1 млрд.
Вчера стало известно, что переговоры о слиянии ведут «Седьмой континент» и «Рамстор», причем «Семерка» может выкупить не только супермаркеты, но и гипермаркеты «Рамстора». Сумма сделки может составить до $500 млн. Участники рынка говорят, что сети подходят друг другу по формату, поэтому альянс может стать удачным.
Как и ожидалось, сделка по слиянию сетей «Пятерочка» и «Перекресток» ускорила процесс консолидации российского розничного рынка. Следующими в списке крупнейших сделок на российском рынке могут оказаться «Седьмой континент» и «Рамстор»: как стало известно «Бизнесу», сети ведут переговоры о слиянии. «На основе двух сетей может быть создана единая»,— сообщил вчера источник, близкий к «Седьмому континенту». Форму возможного альянса он комментировать не стал, как и отвечать на вопрос о том, войдут ли в него крупноформатные магазины «Рамстора». Впрочем, «Седьмому континенту» наверняка интересны и гипермаркеты «Рамстора»: с прошлого года сеть развивает аналогичный формат под брэндом «Наш гипермаркет», говорит один из участников рынка.
В «Седьмом континенте» вчера информацию о переговорах оставили без комментариев. Гендиректор «Рамстора» Мустафа Саглам опроверг информацию о том, что его сеть ведет переговоры о продаже.
Слухи о возможной продаже «Рамстора» обострились после покупки «Семеркой» семи московских магазинов, которые арендовала турецкая сеть. На рынке стали все больше говорить о кризисе, который переживает «Рамстор», и о том, что сеть может быть продана. «Вообще, в последнее время в „Рамсторе” происходят странные события. Например, они внезапно стали настаивать на досрочном заключении новых договоров с поставщиками: у нас договор заканчивается в июле, а они хотят его переподписывать прямо сейчас. Обычно такие вещи говорят о скорой продаже сети»,— рассказывает менеджер крупной FMCG-компании. О желании «Рамстора» продать свое российское подразделение слышал и финансовый директор «Перекрестка» Виталий Подольский.
На рынке говорили, что акционеры «Рамстора» (сетью в паритете владеют ритейлер Migros и строительная компания Enka) хотели распродать ее по частям. Единственным претендентом на супермаркеты сети на рынке называли «Седьмой континент», на гипермаркеты — французские Carrefour и Auchan. Аналитик ИК «Финам» Ольга Самарец оценивает весь бизнес «Рамстора» в $450–500 млн.
Последствия возможной сделки зависят от того, войдут ли в объединенную сеть гипермаркеты «Рамстора». В этом случае совокупный оборот сети превысил бы $1 млрд: за 2005 год две сети выручили $1,31 млрд. «Сети фактически работают в идентичном формате, у обеих есть и супермаркеты, и гипермаркеты. Логика полного слияния очевидна»,— рассуждает Виталий Подольский. С ним соглашается гендиректор «Патэрсона» Юрий Яковчик. «Сделка может быть для „Седьмого континента” очень позитивной: у „Рамстора” есть очень хорошие места в Москве»,— говорит он. А аналитик «Атона» Алексей Языков отмечает, что сделка может стать весьма удачной и для «Рамстора», который продолжает терять приобретенную в 1990-х годах долю рынка: «Возможно, „Седьмой континент” выкупит 50-процентную долю Migros, хотя „Семерке” в любом случае было бы интересно получить контроль над сетью».