Недавно в интернете появилось объявление о том, что Скотланд-Ярд набирает охранников для королевской семьи. В описании вакансии подчёркивалось, что преимущества при трудоустройстве получат женщины, а также представители этнических и сексуальных меньшинств. Столь неординарный подход к набору сотрудников в Скотланд-Ярде объяснили тем, что среди охранников королевской семьи недостаточно людей из «специальных» социальных групп.

В России же отношение к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией не настолько прогрессивное: в каждой четвёртой компании (25%) кандидата-гомосексуалиста неминуемо ждёт отказ. Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, чаще всего таких соискателей отвергают небольшие организации с численностью сотрудников менее 50 человек (31%).

Почти каждый пятый работодатель (21%) затруднился с ответом на поставленный вопрос. Не откажут в трудоустройстве специалисту с нетрадиционной сексуальной ориентацией, «если это адекватный человек с требуемой квалификацией», 54% работодателей. Причём чем крупнее компания, тем больше у такого соискателя шансов получить работу: лояльное отношение к сексуальным меньшинствам чаще демонстрируют в крупных организациях, где трудятся более пяти тысяч человек (64%).

Что касается самих сотрудников, то отношение к коллегам-гомосексуалистам сильно зависит от профессии. Так, уточняют аналитики Superjob.ru, наибольшую нетерпимость к коллегам-гомосексуалистам демонстрируют охранники (19%), квалифицированные рабочие (15%) и проектировщики (11%). Среди представителей этих профессий больше всего тех, кто прекратил бы любое общение с сослуживцем, узнав о его особой ориентации.

Решение ограничить контакты с «нетрадиционным» коллегой чаще других приняли бы прорабы (30%), программисты (22%) и охранники (21%).

Среди респондентов, которые, узнав о гомосексуальности сослуживца, не изменили бы к нему своего отношения, лидируют менеджеры по туризму (90%). Доброжелательностью к геям также отличаются менеджеры по страхованию, психологи, секретари (по 89%), менеджеры по рекламе, PR-менеджеры и мастера, работающие в салонах красоты (по 88%).

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments