Сегмент «нон-фикшн» стал драйвером роста книжного рынка в 2018 году, сообщает «Ъ» со ссылкой на данные российских издательств.
Продажи прикладной литературы в группе «Эксмо-АСТ» (ими занимается департамент «АСТ Nonfiction») выросли в 2018 году на 18,5%, до 1,8 млрд руб. В 2017 году рост этого показателя составлял всего 2%.
При этом увеличение продаж категории художественной литературы в 2018 году составило 9,7%, детской — 9,5%. Таким образом, доля нон-фикшн в общей структуре продаж издательства достигла 24%. В 2019 году в группе ожидают роста сегмента прикладной литературы как минимум на 13%.
У «Азбуки-Аттикус продажи нон-фикшна в 2018 году выросли на 14% против 10% у художественной и детской литературы. Доля категории за два года (с 2016 по 2018 год) выросла с 9% до 12%.
В группе «Альпина», у которой на нон-фикшн приходится 95% ассортимента, годовой рост продаж составил 34%. В 2019 году там ожидают увеличения направления на 25%.
В интернет-магазине «ЛитРес» продажи прикладной литературы выросли в 2018 году на 68%. Годом ранее рост категории составлял 38%. Доля таких книг в выручке в 2018 году составила 41,3%. В 2017 году этот показатель был на уровне 37,5%, в 2016 году — 35%. В текущем году в компании ожидают роста категории на 60–65%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.