Торговая сеть проведет допэмиссию акций, а собственник части ее магазинов разместит облигации.
В пятницу Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) зарегистрировала выпуск и проспект трехлетних облигаций ОАО «Столичные гастрономы» объемом 1,5 млрд руб., а днем ранее его партнер по бизнесу – ОАО «Седьмой Континент» – сообщил, что планирует провести публичное размещение допэмиссии акций объемом 1,5 млн штук. По мнению аналитиков, подобная активность говорит о том, что «Семерка» в ближайшее время развернет активную программу освоения регионов.
ОАО «Столичные гастрономы «Смоленский», «Центральный», «Охотный Ряд» и другие» создано в 1996 г. Компания выступает оператором недвижимости сети «Седьмой Континент» (до 2004 г. «Столичные гастрономы» являлись одним из ее основных акционеров). ОАО «Седьмой Континент» – один из ведущих операторов сети супермаркетов Москвы. На конец 2005 г. ритейлеру принадлежало 111 магазинов, включая 102 супермаркета и 1 гипермаркет в Москве и Московской области и 8 супермаркетов в Калининградской области. В прошлом году выручка «Седьмого Континента» составила 713 млн долл. По данным компании, в 2005 г. более 80% дохода приходилось на торговлю продуктами питания и напитками, 13% – на непродовольственные товары, 6% – на маркетинговые услуги и прочую деятельность. Чистая прибыль компании «Седьмой Континент» по МСФО в 2005 г. выросла на 69%, составив 47,1 млн долл. «Седьмой Континент» занимается розничной торговлей в формате одноименных супермаркетов и гипермаркетов под маркой «Наш гипермаркет». Уставный капитал компании составляет 32,3 млн руб. и разделен на 64,6 млн акций номиналом 50 коп. Крупнейшим акционером «Седьмого Континента» является ЗАО «7К Инвест-Холдинг».
ФСФР зарегистрировала в пятницу выпуск и проспект документарных процентных неконвертируемых облигаций ОАО «Столичные гастрономы» объемом 1,5 млрд руб., размещаемых по открытой подписке. Одновременно в «Седьмом Континенте» сообщили, что планируют провести размещение допэмиссии акций объемом 1,5 млн штук в конце первого – начале второго квартала 2006 г. Размещение будет осуществляться среди российских инвесторов по открытой подписке, а также среди международных институциональных инвесторов. В качестве организатора и андеррайтера размещения акций ОАО «Седьмой Континент» выступает Deutsche UFG. Финансовый директор «Седьмого Континента» Вячеслав Красько сообщил RBC daily, что средства, вырученные от допэмиссии, пойдут на развитие сети. В информационном проспекте «Седьмого Континента» сообщается, что целью эмиссии является инвестирование средств в строительство гипермаркетов «Наш гипермаркет» в российских регионах (Санкт-Петербург, Челябинск, Уфа, Красноявск, Рязань), покупка помещений в Москве и других регионах для расширения сети магазинов «Пять звезд», «Универсам» и «Магазин у дома». Также планируется вложение средств в развитие имеющейся инфраструктуры. Получить комментарий от «Столичных гастрономов» по параметрам размещения облигаций и целям их выпуска RBC daily не удалось.
По словам аналитика ИГ «АТОН» Алексея Языкова, после допэмиссии на рынке будет обращаться более 25% акций «Седьмого Континента». То, что ритейлер решил привлекать средства именно путем допэмиссии, эксперты объясняют удачным положением на российском розничном рынке по сравнению с другими участниками. Если судить по такому показателю, как рентабельность EBITDA, то здесь в первом полугодии 2005 г. она составила у «Седьмого Континента» 10,3%, что превышает показатели других игроков сектора продуктового ритейла. «Поскольку у «Седьмого Континента» позиции лучше, чем у других игроков на рынке, то он может привлекать средства не только на рынке капитала, но и на рынке акций», – сказал RBC daily г-н Языков. Также он отмечает, что у компании на данный момент низкий уровень кредитной задолженности.
Что касается «Столичных гастрономов», то аналитики обращают внимание на то, что у компании хорошие финансовые показатели. Так, долговая нагрузка не превышает 1% от стоимости активов, а показатель чистой прибыли составляет 60%. Кроме того, по данным аналитиков, практически все пассивы компании – нераспределенная прибыль в размере 128 млн руб. (около 99%). Что касается выручки, то за первый квартал 2005 г. она составила 462 млн руб. (около 16 млн долл.), что, по мнению аналитика брокерского дома «Открытие» Александра Афонина, является позитивным фактором притом, что у компании низкая себестоимость. Аналитики пока осторожны в оценках уровня доходности облигаций «Столичных гастрономов», доходность которых они прогнозируют на уровне 11%. Что касается рисков заемщика, то специалисты не думают, что они будут существенными. Они обращают внимание на то, что в пользу компании тот факт, что она является владельцем недвижимости. «Получается, что у компании есть собственные активы, которые в случае чего могут выступать в качестве залога», – сказал г-н Афонин.
Выпуск облигаций «Столичными гастрономами», которые и так имеют достаточно свободных средств, участники рынка связывают с подготовкой к очень крупной сделке – покупке площадей или готовых магазинов. Скорее всего, отмечают аналитики, «Столичные гастрономы», как и «Седьмой Континент», будут развиваться главным образом в регионах, поскольку в Москве места для этого практически не осталось. Впрочем, ряд экспертов высказывает предположение, что выпуск облигаций нужен «Столичным гастрономам» больше для создания кредитной истории, чтобы впоследствии удачно выйти на IPO.