Сегодня, 29 ноября, в Красноярске открывается ТРК "КомсоМОЛЛ" (общая площадь — 60 тыс. кв. м, арендопригодная — 45 тыс. кв. м). Объект принадлежит DVI Group и является пятым в портфеле девелопера.

Местный рынок долго ждал открытия ТРК, построенного местной инвестиционной компанией "Строинрос": дела у застройщика как-то сразу не заладились. Еще в начале строительства площадка была затоплена водами Енисея, а когда сброс вод в реку Красноярской ГЭС был признан нормативным, застройщику пришлось вносить изменения в проект, что отодвинуло сроки сдачи объекта. В итоге "Огни" — именно так изначально назывался комплекс — построили и даже открыли в 2008 г. Но открыли без официального разрешения на эксплуатацию: получить его "Строинросу" не удалось. Не хватало арендаторов, в том числе якорных. Возникли проблемы с обслуживанием долговой нагрузки — по данным местных СМИ, в размере 0,7 млрд руб.

В итоге через 1,5 года после открытия "Огни" закрыли, а в самой ИК "Строинрос" в феврале 2013 г. была введена процедура наблюдения. В марте права требования по кредитам, а вместе с ними и здание, перешли к столичному девелоперу DVI Group. Таким образом, на подготовку ТРК к открытию девелоперу потребовалось чуть менее девяти месяцев.

Четвертый туз в колоде
Якорными арендаторами "КомсоМОЛЛа" стали "Спортмастер", "М.Видео", "Детский мир", "Л’Этуаль", "Мир кожи и меха", а продуктовым "якорем" — гипермаркет "Наш" ("Седьмой Континент"). "На момент открытия ТРК заполнен на 82%", — подчеркнул в интервью Retailer.RU советник президента по маркетингу DVI Group Дмитрий Патрацкий.

Гипермаркет "Наш", ставший самой восточной точкой "Седьмого Континента", занимает 8,7 тыс. кв. м, 5,8 тыс. кв. м из которых составляет торговая площадь. По данным местных участников рынка, ритейлер приобрел эту площадь в собственность. В самой компании, как и в DVI Group, этот вопрос не комментируют.

"Наш" стал четвертым федеральным розничным брендом, представленным в столице Красноярского края. Так, у компании "О’Кей" здесь открыто два гипермаркета и один супермаркет; до конца года появится еще один гипермаркет. Работает два центра мелкооптовой торговли Metro Cash&Carry. Cемь супермаркетов Spar развивает по франчайзингу ТД "Каравай". До конца года должна открыться "Лента", в 2015 г. — "Ашан".

Удачная ли локация?
"Новому игроку будет сложно конкурировать с местными и уже вышедшими на наш рынок федеральными сетями, — рассуждает финансовый директор группы компаний "Командор" (сети "Командор", "Аллея") Вячеслав Долиденок. — Никто не стоит на месте, активно работая с покупателем: повышается уровень услуг, увеличивается ассортиментная матрица, снижаются цены. Чтобы успешно конкурировать, у нового игрока должно быть уникальное предложение, которое сразу выделит его на рынке. Есть оно или нет? Как пойдут продажи в выбранном ТЦ? Пока сказать сложно. Кстати, нам не раз предлагали этот объект — как единственному в регионе ритейлеру, стратегия которого предусматривает приобретение торговых площадей в собственность. Предложения отклоняли, в частности, в связи с неясными сроками ввода объекта в эксплуатацию".

А вот "Лента" с локацией не прогадала, уверен Вячеслав Долиденок. "У этой сети хорошие перспективы, — продолжает топ-менеджер. — Прежде всего, в силу удачного расположения объекта: на границе двух самых населенных районов города и в зоне отличной транспортной доступности — на пересечении основных транспортных артерий левобережья Красноярска. В этом районе "Лента" будет конкурировать с "О’Кеем", который находится от нее в 200 м, через дорогу".

Ставка на гипермаркет
"Сейчас, с учетом объекта в Красноярске, сеть "Наш" насчитывает 20 точек, — рассказывает Retailer.RU вице-президент компании по управлению активами Андрей Ишутин. — И 14 декабря откроется еще один гипермаркет, в Костроме".

Таким образом, за год ритейлер откроет два гипермаркета и один супермаркет. В прошлом году было открыто также два гипермаркета — компания вышла на рынки Ростова-на-Дону и Орла, и три супермаркета в столице. По итогам 2012 г. доля гипермаркетов в выручке увеличилась до 38,3%, с 34 в 2011 г. Ставка, которую "Седьмой Континент" делает на формат "гипермаркет", оправданна и понятна: если сопоставимые продажи гипермаркетов, по данным компании, выросли в прошлом году на 9%, то супермаркетов — лишь на 2,1% (LFL по всем магазинам — 4,5%).

Справка
Компания основана в 1994 г. в Москве. "Седьмой континент" развивает одноименные супермаркеты и гипермаркеты "Наш ". На ноябрь 2013 г. насчитывает 159 магазинов в Москве, Московской области и других регионах России. По данным Retailer Russia Top-100, выручка компании в 2012 г. составила 62,9 млрд руб.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments