В августе этого года «Седьмой континент» отказался работать с «Юнимилком» из-за резкого роста отпускных цен. Как выяснила РБК daily, после почти трехмесячного отсутствия молочная продукция компании вновь появилась в торговой сети. Пока отгрузки в столичные магазины «Седьмого континента» ведет только один из дистрибьюторов «Юнимилка», однако конфликтующие стороны договариваются о возобновлении прямых поставок. Ранее ритейлер уже помирился с Danone.
В середине августа текущего года «Седьмой континент» заявил о прекращении сотрудничества с компаниями Danone и «Юнимилк» из-за того, что те резко повысили отпускные цены на свою продукцию. В частности, стоимость пакета молока «Летний день» («Юнимилк») емкостью 1 л и жирностью 3,2% повысилась на 31%, сообщил тогда ритейлер. «Седьмой континент» заявил, что готов рассматривать предложения о возобновлении поставок только после предоставления экономического обоснования роста цен на каждую из категорий или снижения закупочной стоимости. Уже спустя неделю сеть помирилась с Danone, согласившись с повышением отпускных цен производителя.
На прошлой неделе в торговой сети появилась также продукция «Юнимилка». По информации РБК daily, поставки возобновились только в московские магазины «Седьмого континента» и их ведет дистрибьюторская компания «Биомекс». Пресс-секретарь «Юнимилка» Евгения Лампадова подтвердила факт начала поставок через дистрибьютора, но от дальнейших комментариев отказалась. По словам пресс-секретаря «Седьмого континента» Влады Барановой, в ассортименте магазинов вновь присутствуют некоторые позиции «Юнимилка».
К примеру, в интернет-магазине «Седьмого континента» можно купить молоко «Простоквашино» по цене 43,9 руб. за литр, молоко «Летний день» — за 46,9 руб., сметану «Простоквашино» жирностью 25% и емкостью 350 г — за 54,9 руб.
Первым о возобновлении работы с «Юнимилком» заговорил «Седьмой континент» еще в конце сентября, рассказали РБК daily участники рынка. По их данным, в настоящее время стороны ведут переговоры о возобновлении прямых поставок молочной продукции в региональные магазины торговой сети.
На конец сентября 2010 года «Седьмой континент» объединял 122 супермаркета и пять гипермаркетов в Москве и Московской области, десять супермаркетов в Калининграде и Калининградской области, а также по одному гипермаркету в Рязани, Челябинске, Перми, Белгороде, Ярославле и Минске.
Из-за прекращения поставок продукции «Юнимилка» в первую очередь потерял «Седьмой континент», уверен гендиректор компании «Молочный продукт» Алексей Ефременко: «В погоне за отжиманием цены и бонусов потерян товарооборот, который приносит продукция «Юнимилка». По оценке менеджера другой компании — поставщика молочной продукции, работающей с «Седьмым континентом», ежемесячный оборот «Юнимилка» в этой торговой сети составлял 60—70 млн руб. Сам «Юнимилк» не потерял эту выручку, поскольку продал продукцию другим партнерам, добавляет собеседник РБК daily.