Петербургский предприниматель Виктор Гордейчук намерен к 2018 г. увеличить сеть салонов оптики "Счастливый взгляд" более чем в два раза, до 160 точек. Сегодня сеть насчитывает 70 магазинов, 55 из которых работают на Северо-Западе. До конца 2013 г. появится еще 10 точек, в следующем году — 20. В частности, компания планирует выйти на Юг России и усилить присутствие на Урале. К концу 2017 г. сеть вырастет до 160 салонов. И это — без учета франчайзинга.

Компания развивает франчайзинг с этого года: первая партнерская точка начала работать в конце лета 2013 г. в Магнитогорске, вторая откроется в октябре в Уфе. Также подписано соглашение с партнером из Иркутска. Дальнейшие планы по развитию франчайзинга в компании не комментируют: слишком мало времени прошло после запуска программы.

Франчайзи будут привлекать по всей России, в том числе в городах с населением менее 100 тыс. человек. Для таких городов ритейлер разрабатывает специальный формат, площадью 40 кв. м (против стандартных 70 кв. м). Для открытия такого салона потребуется 2 млн руб. вместо 3–4 млн руб., в которые обходится запуск стандартной точки (без учета товарного наполнения). Бренд для нового формата еще разрабатывается, рабочее название — "Счастливый взгляд Экспресс".

Хотя новый формат ориентирован на партнеров в регионах, франчайзер обещает им тоже не гнушаться: первую такую точку планируют открыть до конца 2013 г. "Экспресс-формат будет актуален в тех случаях, когда в интересном для нас торговом комплексе предлагается меньшая площадь", — подчеркнул Виктор Гордейчук.

Также ритейлер продолжит развитие проекта Renome в премиальном сегменте. Первый и пока единственный салон под этой вывеской появился в Петербурге в конце 2012 г. Новые открытия будут не раньше 2014 г. Также Виктор Гордейчук рассматривает возможность покупки сети салонов оптики в высоком ценовом сегменте. "Таким образом, мы сможем закрыть все ценовые сегменты рынка ", — подчеркнул предприниматель.

По оценке Максима Клягина, аналитика УК "Финам Менеджмент", объем российского рынка очковой оптики составляет около $1,8 млрд, из которых на специализированные сети приходится 40–50%. Средние темпы роста рынка составляют 7,5% в год. "Несмотря на сравнительно высокую насыщенность и существенный уровень консолидации, здесь, несомненно, сохраняется потенциал роста. Кроме того, этот сегмент ритейла довольно интересен с инвестиционной точки зрения — в первую очередь, по причине относительно высокой маржинальности", — подчеркнул эксперт.

По мнению Максима Клягина, франчайзинг является оптимальным решением для быстрого расширения сети. "Рост происходит без увеличения постоянных затрат. Однако следует учитывать, что партнерские объекты более проблематичны с точки зрения управления стандартами качества, да и рентабельность в опте ниже, чем в рознице", — отметил он.

Из конкурентов "Счастливого взгляда" ставку на франчайзинг делает компания "Айкрафт оптикал Нью-Йорк": из 200 салонов, работавших под вывеской Eyekraft Optical на конец 2012 г., собственными являлись только 50.

О запуске франчайзинговой программы также задумывается руководство "Очкарика" (74 салона). "Интерес к нашему бизнесу уже проявляют предприниматели из регионов и стран ближнего зарубежья. В конце 2012 г. мы начали работать над пакетом документов, к началу 2014 г. планируем привлечь первых партнеров", — говорит Андрей Спиридонов, первый заместитель генерального директора сети "Очкарик".

Справка

Сеть салонов оптики "Счастливый взгляд" основана в 2003 г. в Санкт-Петербурге. На конец сентября 2013 г. насчитывает 70 салонов в 25 городах России. Выручка в 2012 г., по данным компании, — 770 млн руб. Основной владелец — Виктор Гордейчук.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments