В обновленном рейтинге Infoline Х5 Group уступила лидерство «Сбермаркету» в рейтинге крупнейших продуктовых онлайн-ритейлеров 2021 года, пишут «Ведомости».
С начала года «Сбермаркет» нарастил оборот более чем в три раза до 36,2 млрд рублей по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.
В свою очередь оборот онлайн-сервисов X5 за отчетный период составил 35,2 млрд рублей — это в 1,5 раза выше аналогичного показателя прошлого года.
«ВкусВилл» замкнул тройку лидеров — по итогам девяти месяцев ритейлер поднялся с 4-го на 3-е место с оборотом 32,8 млрд рублей, который за этот период вырос на 342%.
В X5 прокомментировали результаты обновленного рейтинга следующим образом — ритейлер «намеренно не перегревает собственные темпы роста онлайн», не вкладывая слишком много денег в промоакции и маркетинг, делая упор на экономическую эффективность доставки.
В компании также добавили, что онлайн-канал низкомаржинален, а компания должна поддерживать ожидаемую рентабельность бизнеса перед инвесторами. Тем не менее, в компании фиксируют высокие темпы роста экспресс-доставки — за год совокупный оборот этого сегмента вырос в 5 раз.
По оценкам экспертов, «Сбермаркет» сумел резко увеличить продажи благодаря развитию направления экспресс-доставки, на которую переведены все non-food ритейлеры, с которыми сотрудничает компания. Доля эксперсс-доставки сервиса от общего числа заказов уже составляет 24%.
Также эксперты подчеркнули, что онлайн-продажи X5 растут быстро, но большинство других крупных игроков — «Сбермаркет», «Самокат», «Яндекс.Лавка», «Ozon экспресс» и др., растут еще быстрее.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.