Сбербанк намерен потратить в 2018 году 22,4 млрд руб на бонусы клиентам по программе «Спасибо от Сбербанка», сообщают «Ведомости».
По сравнению с 2017 годом затраты на программу лояльности выросли в 1,7 раза. В прошлом году банк потратил на «Спасибо» 13,3 млрд руб.
По словам представителя Сбербанка, рост расходов связан с увеличением выпуска карт и новыми картами с повышенными бонусами. Всего в программе лояльности участвуют 32 млн человек — более четверти от всех клиентов банка.
Гендиректор департамента развития «Бинбанк диджитал» Игорь Гайдаржи связывает рост затрат Сбербанка на программу с фактором отложенного спроса. По его мнению, клиенты накопили определённое количество баллов за прошлый год и теперь могут их потратить.
Программы лояльности в том или ином виде представлены во многих банках. По данным пресс-службы ВТБ, за год компания планирует потратить на свои программы 12 млрд руб.
Эксперты, опрошенные «Ведомостями», связывают развитие бонусных программ с ростом количества безналичных транзакций. По словам гендиректора Frank Research Group Юрия Грибанова, при использовании таких программ клиентам становится выгодно оплачивать покупки картой, а не наличными. Кроме того, такие программы снижают вероятность клиента уйти в другой банк, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Михаил Шлемов.
Сбербанк начисляет участвующим в программе клиентам баллы от 0,5% до 20% от стоимости покупки. Накопленные баллы клиент может использовать для оплаты покупок и услуг в организациях-партнёрах банка.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.
Хорошая программа. Реально полезная. Этими бонусами уже много чего можно оплатить, да и накопить их количество не составляет труда, особенно если часто пользуешься картой.
А сколько они с партнеров собрали за участие в программе не сообщили ? не менее 30 млрд.