Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета», сообщает РБК со ссылкой на сообщение банка.
На момент сделки компания оценивается в 60 млрд руб. Сбербанк инвестировал в неё 30 млрд и получил 45% акций. Столько же осталось у «Яндекса». Остальные 10% акций пойдут на формирование опционного фонда для команды «Яндекс.Маркета».
Основная цель создания совместного предприятия — превращение «Яндекс.Маркета» в полноценного онлайн-ритейлера. «Мы хотим построить на базе «Яндекс.Маркета» российский Amazon, и очень надеюсь, что у нас все получится», — приводит издание слова главы Сбербанка Германа Грефа.
Гендиректор нового совместного предприятия Максим Гришаков заявил, что «Яндекс.Маркет» будет создавать «новые удобные и безопасные сервисы для пользователей, а также современные технологические решения» для партнёров.
В качестве основных направлений работы новой компании Сбербанк указывает создание полноценного маркетплейса (включая вопросы логистики и обслуживания клиентов), «развитие сегмента трансграничной онлайн-торговли», а также улучшение существующей модели «Яндекс.Маркета» в виде площадки для выбора товаров и сравнения цен.
Сбербанк и «Яндекс» работали над созданием совместного предприятия более полугода — соглашение о намерениях они подписали ещё в августе 2017 года. При этом стороны ожидали закрыть сделку ещё в конце 2017 года.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.