«Сбер» запустил платформу «умного дома и начал продажи устройств для нее (лампочек и розеток) под брендом Sber, говорится в сообщении компании.

Управлять устройствами можно будет через виртуальные ассистенты семейства «Салют» — можно отдавать команды голосом или через touch-интерфейс в мобильном приложении «Сбер Салют», с «умного» экрана SberPortal и ТВ-приставки SberBox.

Так, пользователи смогут регулировать яркость света, цвет, насыщенность и цветовую температуру «умных» ламп, управлять работой электроприборов в доме через «умные» розетки, в том числе включать и выключать по таймеру или находясь вне дома.

Для покупки клиентам доступны две «умные» лампы: светодиодная с миниатюрным цоколем и яркая — с большим. Обе лампы на старте продаж стоят 890 рублей, розетка продаётся за 1190 рублей. Рекомендованная розничная цена для товаров — 990 и 1390 рублей соответственно.

Руководитель подразделения «Платформы» SberDevices Денис Афанасьев уточнил, что у компании нет конкретного плана по продажам устройств, но планируется продать минимум миллион устройств. В компании также отметили, что планируют разработку и других товаров, но сроки не уточнили.

По данным Statista, объём мирового рынка «умного» дома в 2020 году составил $77,4 млрд. По итогам 2021 года крупнейшими рынками будут США ($28,9 млрд) и Китай ($18 млрд), а Россия попадет в топ-15 с показателем $1,2 млрд, указывал Аналитический центр при правительстве.

«М.Видео-Эльдорадо» подсчитала, что в 2020 году спрос на товары для «умного» дома в России вырос в семь раз в штуках и 3,5 раза в деньгах. Самыми продаваемыми товарами стали розетки, лампы и пульты от «Яндекса», IP-камера и розетка Xiaomi.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте