Аналитики «Сбера» провели исследование и выяснили, что количество онлайн-заказов с начала года выросло в 1,5 раза, в то время как число покупок в обычных магазинах увеличилось только на четверть.
При этом доля покупателей, заказывающих продукты онлайн, в октябре достигла 2,7% по России и 8% по Москве. В прошлом году в аналогичный период показатель составлял 0,7 и 1,5% соответственно. Однако во время карантина доля клиентов, которые перешли на онлайн-заказы, была выше. По России она составила 3,3% в марте, по Москве — 8,7% в апреле.
В 2020 г. средний чек покупки по банковской карте в обычном магазине составляет 429 руб., в интернет-сервисах — 1916 руб. Это говорит о тенденции покупателей совершать онлайн более редкие и крупные покупки, отмечают аналитики.
В исследовании также приводится статистика, что чаще покупки в интернете совершают более обеспеченные клиенты: среди VIP-сегмента доля таких покупок составляет 5‒6%, тогда как среди массового сегмента — только 2‒3%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.