«Сбер» предложил банкам, маркетплейсам и сотовым операторам для обмена клиентской информацией открыть друг другу данные пользователей, пишут «Ведомости» со ссылкой на зампреда правления кредитной организации Александра Ведяхина.

По его словам, банк поддерживает внедрение открытых интерфейсов (open API) в виде модели открытых данных.

«Open banking, о котором мы сейчас говорим, – это хорошая тема, но она уже уходящая, следующая тема – это open data. Потому что open banking только про банки», – отметил Ведяхин.

Топ-менеджер пояснил, что у операторов мобильной связи и маркетплейсов широкая клиентская база, которая может быть полезна банкам и страховщикам.

«У телекома, маркетплейсов есть огромное количество данных, и есть банки, страховщики, другие участники рынка. Если уж обмениваться данными, то давайте делать это со всеми», – добавил Ведяхин.

Таким образом человек сможет быстро и просто применять любые платежные инструменты на маркетплейсах, а они, в свою очередь, могут предоставлять данные финансовым структурам, которые будут предоставлять встречные услуги.

Открытые API могут применяться на трех уровнях. Самый первый – это открытый банкинг, который подразумевает интеграцию между банками. Следующий уровень – открытые финансы. Он проходит между участниками всей финсистемы, т. е. между банками, МФО, страховыми и брокерскими компаниями. И наконец, третий уровень – это открытые данные, в нем могут взаимодействовать все заинтересованные участники рынка.

Телеком поддерживают эту концепцию: «Ростелеком» уже несколько лет движется навстречу open data, развивает и выводит на рынок сервисы на основе больших данных. «Билайн» готов предоставлять обезличенные агрегированные данные финансовым организациям на коммерческой основе.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте