Согласно исследованию «СберИндекс», доля трат, совершенных в России в интернете, к февралю 2021 года выросла и составила 19,5% от всех безналичных платежей против 16% в феврале 2020 года, пишет РБК.

В целом доля онлайн-расходов составляет 11,8% от общего объема трат. В сегменте услуг она выросла до 37,2%, говорится в исследовании.

При этом в феврале 2021 года доля онлайн-платежей осталась на том же уровне, что и во время самоизоляции, когда во время антиковидных ограничений часть потребителей вынужденно перешли на покупки в интернете. Тем не менее, во время пандемии «консерваторы», расплачивающиеся наличными, временно перешли на онлайн-оплату, однако начали возвращаться в офлайн, когда такая возможность появилась.

Эксперты банка также выяснили, что в России появилась прослойка потребителей, готовых покупать одежду, бытовую технику и электронику только онлайн. Среди таких потребителей доля покупок онлайн в этих категориях после отмены ограничений даже выросла. Так, если во время пандемии доля их трат составляла 1,3%, то за первые два месяца 2021 года выросла до 3,8%.

Чаще всего онлайн россияне оплачивают:

  • цифровые товары (99% от всех трат в этой категории);
  • такси (98,5%);
  • компьютеры и программное обеспечение (95,3%);
  • авиабилеты (93%);
  • развлечения (80,4%);
  • услуги турагентств (66,1%).

Наконец, доля покупок продуктов онлайн после отмены ограничений взлетела вдвое, с 1,7% в апреле—мае 2020 года до 3,6% в феврале 2021-го.

Спец-2021.-В-контенте