Лидер петербургского алкогольного рынка — завод «Ливиз» — так и не начал свою работу в новом году. Причина остановки производства — отсутствие новых акцизных марок, необходимых для реализации алкогольной продукции. По экспертным оценкам, простой уже обошелся компании в десятки миллионов рублей чистых убытков. Аналитики говорят о том, что ситуация на руку конкурентам «Ливиза», — если завод не заработает в ближайшие недели, позиции этого производителя на рынке могут пошатнуться. 

Напомним, что с 1 января вступил в силу новый закон, регламентирующий работу алкогольной промышленности. Согласно этому документу с 2006 года вся алкогольная продукция, как произведенная на территории РФ, так и ввезенная в страну, должна оклеиваться федеральными марками нового образца. Новые марки Федеральная налоговая служба (ФНС) по Петербургу и Ленобласти стала выдавать только с начала февраля этого года. Поэтому производители алкоголя были вынуждены еще 1 января остановить свои заводы (наклеивание акцизной марки на бутылку — часть технологического процесса).

В начале февраля большинство петербургских предприятий получило необходимые для работы акцизные марки. Так, компания «Веда» объявила об этом 3 февраля. Неделей позже холдинг «Ладога» также сообщил о запуске производства. Одновременно было возобновлено производство на винных и коньячных заводах города. По данным представителей Северо-Западного альянса участников алкогольного бизнеса (АЛБИ), без марок на сегодняшний день остался только лидер местного рынка — «Ливиз». «Производство стоит, и когда мы получим марки — неизвестно. Более того, складские запасы наиболее ходовых марок, например 'Дипломат' и 'Санкт-Петербург', почти закончились», — подтвердили эту информацию в пресс-службе «Ливиза». По экспертным оценкам, за два месяца простоя компания потеряла десятки миллионов рублей.

Участники рынка уверены, что лидер остался без марок неспроста. «Вероятно, в ближайшую неделю компания подаст повторную заявку на акцизные марки. Сама по себе история очень странная, я считаю, что причиной простоя предприятия является неприязнь к нему кого-то из московских чиновников», — заявил Ъ генеральный директор АЛБИ Михаил Злыдников. Наблюдатели склонны связывать данную ситуацию с обострением конфликта вокруг торговой марки «Гжелка», которую «Ливиз» уже несколько лет пытается отвоевать у калужского ТПГ «Кристалл». Известно, что владелец «Кристалла» Сергей Зивенко с 2000-го по 2002 год возглавлял ФГУП «Росспиртпром» и имеет хорошие связи в среде столичных чиновников. Однако в ФНС считают, что «Ливиз» сам виноват в сложившейся ситуации. «Все предприятия города, подавшие заявки и необходимые документы на акцизные марки, их уже получили. Вероятно, в компании опоздали с заявкой», — сообщили Ъ в теруправлении ФНС.

Не исключено, что простой «Ливиза» может сказаться и на рыночных позициях компании. «На сегодняшний день 'Ливиз' является безусловным лидером рынка Петербурга, однако его доля постепенно сокращается, в то время как другие игроки динамично развиваются. В этих условиях простой завода, конечно, может негативно сказаться на позициях компании: если продукция 'Ливиза' начнет исчезать из розницы, ее место быстро займут другие марки, и отвоевать утраченные позиции будет достаточно сложно», — считает старший аналитик компании «Бизнес Аналитика» Снежана Равлюк. По прогнозам экспертов рынка, компания начнет терять долю рынка уже через неделю, если за это время не сможет возобновить поставки своих напитков.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments