Норвежская компания Orkla приобрела контрольный пакет акций петербургской Кондитерской фабрики им. Крупской. Эксперты оценивают стоимость сделки в $50-75 млн.

О том, что компания Orkla подписала договор о покупке более 75% акций ЗАО “Кондитерская фабрика имени Н. К. Крупской”, “Ведомостям” рассказал директор Orkla Foods CIS Филип Уэй. По его словам, это хорошая возможность для расширения географии бизнеса в России: “СладКо”, приобретенное нашей компанией в прошлом году, имеет сильные позиции на Урале, в Сибири и Поволжье. Фабрика им. Крупской поможет нам охватить Северо-Запад — ведь она занимает около 40% рынка шоколадных изделий в этом регионе“.

Руководство фабрики им. Крупской вчера было недоступно для журналистов, однако в распространенном вчера пресс-релизе Orkla приводятся слова гендиректора фабрики Нины Степановой, которая говорит, что Orkla “является наиболее подходящим стратегическим инвестором для будущего компании, в части инвестиций, развития управления и укрепления брэнда”.

Стоимость сделки стороны не раскрывают.

Владелец подмосковной кондитерской фабрики “Коркунов” Андрей Коркунов говорит, что норвежцам достался один из лучших на российском рынке активов, с сильным брэндом и достаточно хорошим оборудованием. Однако, скорее всего, этот актив обошелся им недешево. Стоимость 100% акций предприятия, по его оценке, может составлять не менее двух годовых оборотов предприятия, а это около $100 млн.

Исходя из этого расчета, “бывшие владельцы фабрики продешевили, если сумма сделки составила менее $75 млн”, говорит Коркунов.

А аналитик компании “Ренессанс” Наталья Загвоздина считает, что сделка вряд ли стоила более одного оборота фабрики. “На российском пищевом рынке оценка стоимости на уровне двух оборотов — большая редкость, в основном так оценивают компании — лидеры в очень рентабельной отрасли”, — говорит Загвоздина.

Аналитик ФК “Уралсиб” Марат Ибрагимов отмечает, что Orkla приобрела не только производство, но и сильные брэнды. С ним согласна Загвоздина, которая говорит, что, построив собственную фабрику, Orkla, возможно, получила бы более современное производство за схожие деньги, однако в кондитерской отрасли иностранные брэнды даже при одинаковой стоимости продаются хуже российских и, как правило, занимают нишевые позиции. “Покупка фабрики с долей, налаженной дистрибуцией и брэндами, возможно, более рациональна”, — говорит она.

Справка:

Основанная в XVII в. Orkla – одна из крупнейших публичных компаний Норвегии, занимается производством потребительских товаров и химической продукции, а также издательской деятельностью. Оборот группы в 2005 г. составил около $8,5 млрд. В России компания располагает фабриками компании “СладКо” в Екатеринбурге и Ульяновске, приобретенными в прошлом году. Фабрика им. Крупской была преобразована в ЗАО в 1992 г. До сделки с Orkla акции компании принадлежали менеджменту. Производственная мощность фабрики составляет около 100 т в сутки, оборот в 2005 г. составил около $50 млн. Выпускает конфеты и шоколад под марками “Мишка на Севере”, “Вернисаж”, “Летний сад”, “Золотая нива” и др. В конце 1999 г. фабрика получила международный сертификат ISO 9001. У фабрики есть сеть фирменных магазинов в Петербурге.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments