«О'Кей» одновременно открыл сразу два гипермаркета. Торговые центры могут спровоцировать «дорожный коллапс» – магистрали не справляются с увеличившимся потоком покупателей.
Один из новых гипермаркетов расположен в районе ст. метро «Ладожская», на Заневском пр., 65, размер торговой площади – 11 тыс. м2. Второй находится возле ст. метро «Пионерская», на Богатырском пр., 13, торговая площадь составляет порядка 8 тыс. м2.
Не только числом
Кроме того, ЗАО «Доринда», выступающее заказчиком по строительству гипермаркетов сети «О'Кей», объявило о запуске нового формата торговой сети, состоящего не только из привычного гипермаркета, но и торгового центра промышленных товаров. Первый такой комплекс «Доринда холдинг» без лишней помпы уже обкатал в «О'Кее» на ул. Савушкина. Там рядом с торговым залом гипермаркета пристроена двухэтажная галерея, где разместились магазины промышленных товаров известных брендов. А будущим летом аналогичный торговый центр площадью более 16 тыс. м2 откроется на Московском пр., 139.
Перегрелись
Ранее ЗАО «Доринда» заявляло о намерениях построить в Петербурге в 2006 г. 10 гипермаркетов с общим объемом инвестиций порядка $200 млн.
Между тем аналитики и консультанты уже говорят о перегреве сегмента продуктовых гипермаркетов, на рынок которых в 2006 г. будет выведено рекордное количество объектов.
По данным London Consulting & Management Company (LCMC), общая торговая площадь вновь вводимых гипермаркетов составит 217 тыс. м2. Это почти вдвое превышает объем ввода в 2005 г. (105,6 тыс. м2) и составляет почти четверть общего объема торговых площадей, которые пополнят рынок. Помимо «О'Кея», о своих планах заявляли «Рамстор», «Агроторг» (гипермаркеты «Карусель»), «Лента». Кроме того, в Петербурге намерены обосноваться московские «Мосмарт» и «Седьмой Континент», развивающий свой новый продовольственный формат «Наш гипермаркет», а также французский гипермаркет Aushan.
Скопились
Любопытно, что скопления продуктовых гипермаркетов носят ярко выраженный точечный характер. К примеру, на Пулковском шоссе «О'Кей» и «Карусель» строятся рядом с уже работающими «Лентой» и «Метро». Аналогичные скопления можно наблюдать на пр. Просвещения («Карусель» рядом со строящимся гипермаркетом «О'Кей») и на Выборгском шоссе, где также присутствует «Лента» рядом с «О'Кеем». Будет «О'Кей» располагаться рядом с «Лентой» и на наб. Обводного канала, 118, где строится торговый комплекс «Варшавский экспресс». «Лента», «О'Кей» и «Супер Сива» соседствуют в районе ул. Савушкина в Приморском районе. А вновь построенный «О'Кей» на Богатырском пр. находится в непосредственной близости от давно работающего «Метро». Между тем в Приморском районе, который, помимо продуктовых гипермаркетов, имеет еще изрядное количество крупных моллов, количество дорожных магистралей и развязок, способных справиться с увеличившимся потоком покупателей, весьма ограниченно. Не исключено, что компаниям, специализирующимся на строительстве торговых центров, в скором будущем придется осваивать еще и дорожное строительство – чтобы их гипермаркеты продолжали приносить прибыль.
Справка:
По данным КЭРППиТ, обеспеченность Петербурга торговыми площадями на начало 2006 г. достигла 395 м2 на 1 тыс. жителей, это в 2,5 раза ниже общеевропейского стандарта (1 тыс. м2 на 1 тыс. жителей), но на 23% превышает отечественные нормативы. По оценке представителей «Доринда холдинга», сегодня 1 гипермаркет приходится на 300 тыс. жителей, а насыщение рынка наступит при соотношении 1 магазин на 250 тыс. горожан. Согласно же прогнозу компании LCMC, уже к концу 2006 г. 1 гипермаркет будет приходиться на каждые 100 тыс. петербуржцев.
Не только числом
Кроме того, ЗАО «Доринда», выступающее заказчиком по строительству гипермаркетов сети «О'Кей», объявило о запуске нового формата торговой сети, состоящего не только из привычного гипермаркета, но и торгового центра промышленных товаров. Первый такой комплекс «Доринда холдинг» без лишней помпы уже обкатал в «О'Кее» на ул. Савушкина. Там рядом с торговым залом гипермаркета пристроена двухэтажная галерея, где разместились магазины промышленных товаров известных брендов. А будущим летом аналогичный торговый центр площадью более 16 тыс. м2 откроется на Московском пр., 139.
Перегрелись
Ранее ЗАО «Доринда» заявляло о намерениях построить в Петербурге в 2006 г. 10 гипермаркетов с общим объемом инвестиций порядка $200 млн.
Между тем аналитики и консультанты уже говорят о перегреве сегмента продуктовых гипермаркетов, на рынок которых в 2006 г. будет выведено рекордное количество объектов.
По данным London Consulting & Management Company (LCMC), общая торговая площадь вновь вводимых гипермаркетов составит 217 тыс. м2. Это почти вдвое превышает объем ввода в 2005 г. (105,6 тыс. м2) и составляет почти четверть общего объема торговых площадей, которые пополнят рынок. Помимо «О'Кея», о своих планах заявляли «Рамстор», «Агроторг» (гипермаркеты «Карусель»), «Лента». Кроме того, в Петербурге намерены обосноваться московские «Мосмарт» и «Седьмой Континент», развивающий свой новый продовольственный формат «Наш гипермаркет», а также французский гипермаркет Aushan.
Скопились
Любопытно, что скопления продуктовых гипермаркетов носят ярко выраженный точечный характер. К примеру, на Пулковском шоссе «О'Кей» и «Карусель» строятся рядом с уже работающими «Лентой» и «Метро». Аналогичные скопления можно наблюдать на пр. Просвещения («Карусель» рядом со строящимся гипермаркетом «О'Кей») и на Выборгском шоссе, где также присутствует «Лента» рядом с «О'Кеем». Будет «О'Кей» располагаться рядом с «Лентой» и на наб. Обводного канала, 118, где строится торговый комплекс «Варшавский экспресс». «Лента», «О'Кей» и «Супер Сива» соседствуют в районе ул. Савушкина в Приморском районе. А вновь построенный «О'Кей» на Богатырском пр. находится в непосредственной близости от давно работающего «Метро». Между тем в Приморском районе, который, помимо продуктовых гипермаркетов, имеет еще изрядное количество крупных моллов, количество дорожных магистралей и развязок, способных справиться с увеличившимся потоком покупателей, весьма ограниченно. Не исключено, что компаниям, специализирующимся на строительстве торговых центров, в скором будущем придется осваивать еще и дорожное строительство – чтобы их гипермаркеты продолжали приносить прибыль.
Справка:
По данным КЭРППиТ, обеспеченность Петербурга торговыми площадями на начало 2006 г. достигла 395 м2 на 1 тыс. жителей, это в 2,5 раза ниже общеевропейского стандарта (1 тыс. м2 на 1 тыс. жителей), но на 23% превышает отечественные нормативы. По оценке представителей «Доринда холдинга», сегодня 1 гипермаркет приходится на 300 тыс. жителей, а насыщение рынка наступит при соотношении 1 магазин на 250 тыс. горожан. Согласно же прогнозу компании LCMC, уже к концу 2006 г. 1 гипермаркет будет приходиться на каждые 100 тыс. петербуржцев.