Среди ключевых факторов, влияющих на развитие российского рынка молока и цельномолочных продуктов, специалисты относят в первую очередь природные.

Так крайне высокие температуры в России в июле-августе 2010 года значительным образом повлияли на продуктивность коров. За полтора месяца аномальной жары в среднем по стране произошло сокращение надоев на 15%. Снижение данного показателя привело к увеличению закупочных, а потом и розничных цен на молоко и цельномолочную продукцию.

Например, в августе 2010 года средняя потребительская цена за 1 л пастеризованного молочного напитка (2,5-3,2% жирности) составила 31,26 руб., что на 28% больше по сравнению с августом 2009г. Следовательно, стоимость стерилизованного молочного напитка (2,5-3,2% жирности) за год выросла на 14%, пастеризованного и стерилизованного молока (2,5-3,2% жирности) — на 13%.

В этой связи производители утверждают, что «на рост цен на сырое молоко большее влияние оказали средства массовой информации, описывающие плачевные прогнозные результаты урожая вследствие засухи, хотя оснований для скачка цен не было. Подобная ситуация очередной раз доказала спекулятивный характер ценообразования в России, особенно в сфере сельского хозяйства».

Хотя эксперты информационного агентства «КредИнформ», проведя маркетинговое исследование «Рынок молока и цельномолочной продукции в России: состояние, тенденции и перспективы его развития» считают, что себестоимость производства в результате засухи увеличилась не на столько, чтобы оправдывать такой резкий рост цен на молоко.

К этому же следует добавить, что основной рост цен уже состоялся с точки зрения их корректировки в данный период, и дальнейшего существенного роста цен не предвидится. Однако из-за роста цен на энергоносители себестоимость производства сырого молока в 2011г. может повыситься на 10-15%, но эта величина занимает лишь небольшую долю в конечной цене продукта на полке.

Во всем мире молоко — самый массовый продукт. Любой скачок цен на него влияет на количество его потребления. Поэтому резкое повышение цен на молочную продукцию означает, что в краткосрочной перспективе, возможно, кто-то и заработает большие деньги, но в целом в таком случае население начнет ограничивать потребление, что, в конечном счете, приведет к уменьшению закупочных цен на сырое молоко, а это негативно скажется на всем рынке.

Для большинства сельхозпроизводителей лето — долгожданный период, они смогут просто заработать, расплатиться с взятыми ранее кредитами или направить инвестиции в развитие бизнеса. Однако животноводов регионов, где была объявлена чрезвычайная ситуация по засухе, не спасли даже высокие цены на сырье. Им был нанесен серьезный удар: снизились качество и объемы кормов, а самое главное, повысилась себестоимость производства молоко и соответственно цельномолочной продукции. Поэтому сельхозпроизводители рассчитывают на поддержку из других регионов, прежде всего Южного и Сибирского, где собран достаточный урожай зерна.

Правда, переброска кормов из этих регионов вследствие высоких логистических затрат обойдется производителям недешево. Поэтому они рассчитывают на помощь государства и выделенные средства пострадавшим аграриям. По мнению экспертов, если эти финансовые средства будут распределены эффективно, то сельхозпроизводители смогут приобрести корма и обеспечить нормальное будущее.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments