Группа ученых из Университета Лестера утверждает, что магазины, в которых покупатели могут сканировать и оплачивать товары с помощью собственных мобильных телефонов, несут большие убытки в сравнении с магазинами, где технология самообслуживания не внедрена. С отчетом ученых можно ознакомиться на сайте университета.

"С точки зрения ритейлеров выгоды (технологии самообслуживани, — RNS) кажутся очевидными: требуется меньше расходов на персонал и кассовые аппараты, причем расходы на персонал были самыми существенными. Для покупателей это означает конец очередям, ведь просканировать и оплатить продукты теоретически можно в любом месте в магазине", — заявляют ученые.

Исследователи подсчитали, что в магазинах, где покупатели сами сканируют и оплачивают свой товар, чаще происходят кражи. В исследовании были учтены данные о 12 млн покупок в магазинах четырех крупнейших британских ритейлеров, а также в американских, бельгийских и нидерландских торговых сетях в период с 2013 по 2015 годы. Исследователи обнаружили, что на выходе из супермаркета у покупателей в среднем остается около 10% неоплаченных товаров.

Тенденция не оплачивать покупки характерна также для покупателей не склонных к воровству. Авторы работы выделили несколько причин. Во-первых, у покупателей снижается чувство риска. Во-вторых, не просканировавшие покупки клиенты могут сослаться на забывчивость и рассеянность. В-третьих, ритейлеру сложно выяснить, намеренно или случайно покупатель не оплатил товар.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments