Самой популярной категорией для онлайн-экспорта из России стали автозапчасти, сообщает «Ъ» со ссылкой на исследование eBay.
По данным компании, запчасти и аксессуары для автомобилей стали самыми популярными товарами для экспорта среди жителей России и стран СНГ. Эта продукция обычно продаётся в Европу и США.
Продажи этой категории за год, закончившийся июлем 2019 года, в России выросли на 44,1%, до $5,1 млн. По словам главы российского офиса eBay Ильи Кретова, в основном через площадку продают свои товары индивидуальные предприниматели, владельцы небольшого бизнеса, дистрибьюторы и производители. Около 70% из них не имеют собственного интернет-магазина и используют eBay как основной канал продаж.
Опрошенные изданием участники рынка объяснили популярность российских автозапчастей более высоким качеством, чем у китайских аналогов, и достаточно низкой ценой. Кроме того, в некоторых странах присутствует относительно много старых автомобилей отечественного производства, например внедорожников Niva, для которых может не хватать запчастей.
Кретов отметил, что запчасти стали лидером рынка онлайн-экспорта только в последний год на фоне того, что другие популярные категории показали значительно меньший рост. Так, продажи коллекционных товаров, ранее входивших в число лидеров, выросли лишь на 7% и не попали даже в топ-5. В число быстрорастущих категорий за последний год также вошли часы (рост на 19%, до $2,7 млн) и косметика (на 84,8%, до $1,1 млн).
В 2018 году оборот российского онлайн-экспорта увеличился на 36%, до $746 млн. За последние два года товарооборот со странами СНГ вырос на 114%, а дальнего зарубежья — на 54%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.