В интернете открылся официальный сайт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве. Он создан в первую очередь для того, чтобы облегчить жизнь столичному малому и среднему бизнесу. Основная задача портала — дать возможность предпринимателям составлять и направлять жалобы в адрес омбудсмена.
Всего за время существования института Уполномоченного получено около 250 обращений. Их анализ позволил выявить наиболее злободневные проблем предпринимательства. Одна из таких проблем — завышение кадастровой стоимости земельных участков. Предприниматели просят оказать им юридическую поддержку при оспаривании размера кадастровой стоимости в суде.
И вообще, чаще всего обращения касаются проблем с недвижимостью: предприниматели, как правило, жалуются на органы исполнительной власти, которые необоснованно завышают арендную плату, отказываются заключать договоры аренды земельных участков, купли-продажи земли, предоставлять положенные льготы.
Есть и другие проблемы. Например, в марте к нам обратился бизнесмен с просьбой помочь трудовому коллективу не допустить рейдерского захвата и развала предприятия, работающего в сфере текстильной и легкой промышленности. Другой предприниматель, работающий в социальной сфере, просил оказать содействие в получении без конкурса в аренду нежилого помещения, находящегося в собственности города. Такие льготы предусмотрены законом. А в апреле владелец магазина просил помочь продлить срок действия лицензии на торговлю спиртосодержащей продукцией.
Уполномоченный выступает прежде всего как переговорщик, который может разрешить конфликтную ситуацию до суда. Так, не пришлось обращаться в суд владельцу одного ресторана восточной кухни. В нем работали повара из Таиланда и Непала, но на 2014 год межведомственная комиссия квот на привлечение иностранной рабочей силы ресторатору не выделила, обосновав свое решение тем, что есть "возможность удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов". Этот отказ означает, что предпринимателю пришлось бы или закрыть ресторан, или заменить иностранных поваров на российских. Понятно, что это повлекло бы отток клиентов и в перспективе закрытие бизнеса. Подобные ограничения не должны касаться тех специалистов, заменить которых без потери качества услуг и обслуживания невозможно. В итоге удалось добиться повторного рассмотрения заявки предпринимателя на межведомственной комиссии по привлечению иностранной рабочей силы.