Как стало известно “Ъ”, третий по величине английский ритейлер Sainsbury`s рассматривает возможность начать бизнес в России: на прошлой неделе топ-менеджеры сети вместе с банком Goldman Sachs встретились с крупнейшими российскими операторами формата супермаркета, в том числе X5 Retail Group, «Викторией», «Патэрсоном». До сих пор Sainsbury`s развивалась только на территории Великобритании, решение об экспансии на первый иностранный рынок может быть принято к осени.

Несколько топ-менеджеров английской сети супермаркетов Sainsbury`s посетили Россию на прошлой неделе, рассказал “Ъ” один из ритейлеров. По его словам, британцы в течение трех месяцев планируют изучать местную розницу, чтобы к осени принять решение о начале бизнеса на новом рынке. Консультирует сеть в России инвестбанк Goldman Sachs. Источник в банке говорит, что Goldman Sachs рассчитывает получить мандат на сделки M&A для Sainsbury`s в России.

Представитель Sainsbury`s Том Паркер отметил, что компания не комментирует слухи и на «ближайшее время у нее есть планы по расширению только в Британии».

Управляющий партнер кадрового агентства Top Contact Артур Шамилов и несколько московских инвестбанкиров знают о планах Sainsbury`s. Встречи прошли с представителями X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и другие), группой «Виктория», «Патэрсоном», говорит столичный банкир.

Президент «Виктории» Николай Власенко подтверждает, что встречался на прошлой неделе с пятью топ-менеджерами Sainsbury`s: они работают в головном офисе сети в департаментах закупок, логистики, стратегического развития. «Визит напомнил мне Wal-Mart в России пять лет назад, правда Sainsbury`s интересуется пока только Москвой»,— говорит господин Власенко.
Sainsbury`s — третья по величине в Великобритании сеть супермаркетов. Основана в 1869 году. Насчитывает 792 магазина, преимущественно в формате супермаркета. В последнем финансовом году (закончился 22 марта 2008 года) продажи составили $30,5 млрд, чистая прибыль — $519 млн.

В 2007–-2008 годах Sainsbury`s теряла долю на британском рынке продуктовых товаров (в 2008 году занимала 16,3% рынка, уступая Tesco и ASDA), отмечает аналитик Euromonitor Антониа Брэнстон. «В краткосрочной перспективе компании логичнее укреплять позиции на внутреннем рынке»,— рассуждает она. Но в среднесрочной перспективе для международной экспансии Sainsbury`s самым оправданным рынком можно считать именно Россию, полагает госпожа Брэнстон. «В большинстве стран Восточной Европы уже сильно представлены западные ритейлеры, например в Чехии доля их присутствия — 50%»,— говорит она.

На долю пяти крупнейших игроков продуктового ритейла в России (в их число входят немецкая Metro Group и французская Auchan) приходилось в 2008 году всего 11% рынка (по данным Росстата, в 2008 году розничный товарооборот продуктами питания составил примерно $253 млрд), а вся сетевая розница занимает не более 34–35%, подсчитал директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Выходить в Россию Sainsbury`s можно при наличии возможностей по покупке местного игрока, но здесь английскую сеть ждет жесткая конкуренция со стороны Carrefour, Auchan и Wal-Mart, считают в Euromonitor.

Так, французская Carrefour уже в этом году откроет первые гипермаркеты — в Москве и Краснодаре — и, возможно, приобретет «Седьмой континент». Американская Wal-Mart изучает российский рынок с 2004 года, но только в прошлом году открыла офис в Москве. Сейчас Wal-Mart рассматривает возможность поглощения петербургской сети гипермаркетов «Лента» (см. “Ъ” от 6 апреля). В ноябре 2007 года Терри Лихи, гендиректор сети Tesco (оперирует в 13 странах мира, в том числе Китае и Таиланде), в интервью газете The Times сказал, что также думает о выходе в Россию.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments