За две недели некоторые столичные магазины повысили цены на ряд продуктов более чем на 30 процентов. В частности, значительно подорожал сахар. К таким выводам пришли в департаменте торговли и услуг.
В столичной прокуратуре эти данные подтвердили, надзорное ведомство обнаружило завышенные цены в "Азбуке вкуса", "Перекрестке", "Магнолии", "Дикси", "Магните", "Билле" и "Спаре".
О причинах подорожания продуктов в эфире радиостанции "Москва FM" рассказал глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
"Надо проверить, откуда товар поступал, по каким ценам и как на него формировалась цена. Большое количество продуктов, на которые взлетели цены, например, капуста или сахар, российского производства. Если есть спекулятивная составляющая, однозначно разберется Федеральная антимонопольная служба и накажет нерадивых поставщиков, перекупщиков или ритейлеров, которые каким-то образом пытаются заранее повысить цены, получая товар еще по предыдущим ценам", — сказал он.
Чиновник отметил, что к недобросовестным поставщикам или ритейлерам применят меры административного и финансового воздействия.
Он напомнил, что в департаменте торговли постоянно контролируют цены на 40 основных позиций, которые входят в потребительскую корзину россиян.
Ранее M24.ru сообщало, что в магазине "Азбука вкуса" на улице Садовая-Черногрязская говядина, полученная от поставщика по цене 259,09 рубля за 1 килограмм, продавалась по цене 460 рублей за килограмм (77,5% наценки). Кроме того, творог, который поставлялся по цене 307 рублей за килограмм, реализовывался за 629 рублей (свыше 100% наценки).
В магазине "Перекресток" на Дмитровском шоссе мороженая неразделенная рыба (тушка хека) продавалась по цене 269 рублей за килограмм, при этом была получена от поставщика за 116,5 рубля (130% наценки).
Напомним, 21 января по поручению генерального прокурора России в столице стартовали рейды прокуратуры по продуктовым магазинам, в связи с массовыми сообщениями о повышении цен. Всего планируется проверить около 250-300 сетевых магазинов.
Для приема жалоб на повышенные цены на сайте Федеральной антимонопольной службы создана специальная форма. Жалобы принимаются в том числе в виде фотографий со смартфона. Чтобы сообщение было принято в работу, необходимо указать место и время, когда сделано фото, название торговой сети и сообщить, сколько продукт стоил до подорожания.