Новые ограничения на движение большегрузного транспорта в дневное время по всей территории Москвы не повлекут значительных изменений в работе крупнейших продуктовых ритейлеров, однако, лишь в том случае, если для них сохранятся нынешние специальные условия, следует из опроса представителей розничных компаний, проведенного агентством "Прайм".

Ранее в понедельник мэр столицы Сергей Собянин заявил, что со следующего года необходимо проработать вопрос об ограничении въезда грузового транспорта не только в пределах Садового кольца, но и в целом в город в дневное время.

В настоящее время в Москве действует запрет на въезд грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом с 7.00 до 22.00, а также на въезд грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 7 тонн в центральную часть города, ограниченную малым кольцом Московской окружной железной дороги.

"Никому не нужны перебои с хлебом"

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейших ритейлеров в РФ, по словам ее исполнительного директора Ильи Белоновского, знает о планах столичных властей по ограничению грузового трафика. "Мы рассчитываем, что новые ограничения в меньшей степени коснутся перевозки продуктов первой необходимости. Вряд ли кто-то заинтересован, чтобы в магазинах были перебои с хлебом и другими социально значимыми товарами", — сказал он.

В настоящее время ритейлерам, торгующим продуктами питания и другими товарами первой необходимости, выдаются специальные пропуска на въезд в центральную часть города в дневное время. "Мы и так, насколько это возможно, перешли на ночные перевозки, и делаем все возможное, чтобы сократить количество грузовых автомобилей, передвигающихся в дневное время, но полностью отказаться от них невозможно. Поэтому надеемся, что нам будут сделаны какие-то разумные послабления", — добавил Белоновский.

Тем более, если слишком сильно ужесточить правила проезда, это может лишь ухудшить ситуацию с пробками, обращает внимание исполнительный директор АКОРТ. "Если вместо одной крупной машины нам придется вывести на дороги 3-5 небольших машин, то это только ухудшит экологическую обстановку и трафик, а кроме того, негативно скажется на себестоимости продукции", — сказал он.

Директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) Михаил Сусов также считает, что "Газели" в данной ситуации — это наибольшее зло". "Представляете, если на столичные дороги только одна Х5 выпустит 1,5-2 тысячи автомобилей вместо 200-300, которые передвигаются по всему городу в настоящее время?", — заметил он.

Сети думают об эффективности

Причем уже сегодня компания старается использовать грузовой транспорт максимально эффективно, обратил внимание Сусов: автопарк Х5 оснащен современной системой навигации, что позволяет сформировать наиболее оптимальный график передвижения по маршруту. "Причем, мы минимизировали количество грузовиков, которые передвигаются днем по самому центру города: сейчас у нас 25 специальных пропусков на въезд автомобилей тоннажом до 10 тонн, а было 27 — мы по своей инициативе отказались от двух пропусков", — добавил собеседник агентства.

Большую часть товаров Х5 поставляет в магазины в ночное время, но полностью отказаться от дневных перевозок ритейлер не может. "По технологии нам нужно свежие продукты подвозить в магазины несколько раз в день. Кроме того, согласно закону, мы не можем разгружать ночью товар у магазинов, расположенных в жилых домах", — пояснил Сусов.

В сети супермаркетов "Азбука вкуса" большая часть автопарка соответствует существующими требованиями столичных властей. "Введение новых правил, конечно, повлечет дополнительные затраты, однако мы с понимаем относимся к инициативе властей", — прокомментировал пресс-секретарь сети Андрей Голубков. Сегодня для "Азбуки вкуса" нет необходимости использовать большегрузный транспорт в дневное время в большом количестве. "Большая часть нашего ассортимента относится к категории "фреш", поэтому целесообразнее осуществлять доставку небольшими партиями", — пояснил он.

Для некоторых ритейлеров новые правила не сыграют почти никакой роли. Например, розничная компания "Ашан Россия" привозит товар в свои гипермаркеты только в ночное время. "Мы используем большегрузные автомобили и осуществляем доставку в ночное время – нам так удобнее. Поэтому вряд ли новые ограничения отразятся на нашей работе", — сказала руководитель по внешним коммуникациям "Ашан Россия" Мария Курносова, отметив также, что внутри Третьего транспортного кольца у сети в настоящее время магазинов нет.

Вместе с этим торговые компании считают целесообразным повышать уровень экологичности транспорта. "Мы выступаем за ужесточение норм по экологичности автомобилей, считаем это правильной мерой", — сказал Сусов, отметив, что сама Х5 закупает автомобили современных экостандартов.

"В целом мы рассчитываем, что новые правила будут, как и ранее, приниматься, учитывая мнение бизнеса. Рассчитываем на конструктивный диалог", — подытожил представитель Х5.

Не быть перевалочным центром

Безусловно, с большими грузовиками в столице что-то надо делать, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаил Блинкин. По его словам, грузовики в Москве можно разделить на два типа.

"Во-первых, есть те грузовики, которые выполняют потребности самого города, и с этим грузовым трафиком мы будем всегда жить. Во-вторых, так сложилось, что Москва выполняет функцию общероссийского, транзитного, перевалочного центра. И от этого городу надо избавляться. Хотя это и экономически выгодно с точки зрения рабочих мест, но у города просто нет ресурсов", — прокомментировал Блинкин.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments