За первые три квартала 2025 года в России продажи пива упали на 16,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показали данные Росалкогольтабакконтроля (РАТК), пишет РБК.
Если за январь—сентябрь 2024 года в розницу было продано 556,5 млн дал пива, то в 2025 году — 462,3 млн дал. Розничные продажи в сегменте пивных напитков также просели. За три квартала 2025 года они составили 73,2 тыс. дал, хотя в аналогичный период прошлого года составляли 77,8 тыс. дал.
Розничные продажи пива снижаются на протяжении всех трех кварталов. По итогам первого квартала они сократились сразу на 13%, а по итогам полугодия — на 16,3%.
По данным «Нильсен», прежде всего в России падают продажи импортного пива. При этом в стране растет доля локальных марок. Что касается вкусовых предпочтений россиян, то они остаются традиционными. Чаще всего жители страны выбирают стандартное по вкусу пиво (92,8%), оно обычно фильтрованное (90,8%) и со средним содержанием алкоголя (84,2%).
Эксперты назвали основной причиной сокращения продаж пива в России рост его стоимости. «Постепенно снижается покупательская способность, а цены продолжают расти», — прокомментировал «РБК Вино» в начале октября председатель комиссии «Опоры России» по производству и обороту пивоваренной продукции Игорь Хавский.
На подорожании пива сказалось повышение акцизов. Они выросли в начале 2025 года в среднем на 15,4% для этой категории.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


