С 15 сентября в России запрещено продавать одежду без маркировки «Честный знак»: если в рознице почти всю одежду ритейлеры уже промаркировали, то у онлайн-ритейлеров остается много не промаркированной одежды, пишет ТАСС со ссылкой на участников рынка.
Wildberries рекомендовала селлерам принять участие в акциях и распродать остатки одежды без маркировки до 14 сентября, рассказал представитель маркетплейса. Ozon также предупредил продавцов, что нужно успеть распродать товары без маркировки, которые были ввезены на склады до 1 апреля.
И крупные ритейлеры, и небольшие продавцы пытались распродать стоки, предлагая скидки, которые иногда доходили до 70%, заявил топ-менеджер одного из крупных fashion-ритейлеров. Но несмотря на это распродать удалось далеко не все.
Эксперты также рассказали лайфхак: если одежду без кодов «Честного знака» не удалось продать, то предпринимателям следует оформить возврат на нее, отметили в Wildberries. Ozon дал своим продавцам аналогичную рекомендацию. Представитель «Яндекс.Маркета» сообщил, что с 15 сентября одежда без маркировки будет признана браком вне зависимости от состояния товара. Площадка дала 15 дней на ее вывоз, в противном случае, одежда попадет в утилизацию.
«Одежду, на которой нет маркировки, мы самостоятельно будем выводить из оборота и скрывать карточки, потому что не имеем права продавать такие товары», — рассказала коммерческий директор Baon Анна Сироткина.
Так, чтобы не лишаться товара, Lamoda предложила своим продавцам промаркировать одежду. Сейчас уже почти на всю одежду на складах Lamoda нанесена маркировка «Честного знака».
Промаркировать остатки одежды можно до 1 ноября, заказав коды до 1 октября. Если заранее заказанные коды не будут нанесены на товар, с 1 ноября они аннулируются. Остатки одежды, которые не удалось промаркировать до 1 ноября, уже нельзя будет продавать. А с 1 марта 2025 г. начнется обязательная маркировка нижнего белья и купальников, носков и чулок, детской одежды, головных уборов, перчаток и варежек, галстуков и платков.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.