С сегодняшнего дня РЖД начинает ликвидацию торговых точек на вокзалах. По словам представителей монополии, таким способом железнодорожники борются с криминалом в системе розничной торговли. Эксперты же говорят о иных целях — о расширении бизнеса РЖД.

РЖД с 1 сентября приступает к ликвидации объектов мелкорозничной или так называемой разносной и лоточной торговли на всех железнодорожных вокзалах России. С сегодняшнего дня она запрещена. Предприниматели, работающие в мелкорозничной торговле более чем на 300 российских вокзалах, должны были до 1сентября получить уведомления о расторжении договоров аренды.

Прибыль, которую получают в РЖД за счет арендной платы от индивидуальных предпринимателей, ничтожно мала по сравнению с объемами бизнеса монополии. Поэтому с лоточниками компания расстается без сожалений. Кроме того, большая часть денег, которые вращаются вокруг привокзальной торговли, зачастую до РЖД не доходят. Ликвидация торговых точек проводится в рамках программы декриминализации в торговле, а также в интересах защиты потребителя от некачественной продукции, говорит начальник сектора коммуникаций дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Дмитрий Писаренко. «С 1 сентября на вокзальных комплексах, находящихся в ведении дирекции железнодорожных вокзалов, а всего их 332, начнется процесс ликвидации объектов мелкорозничной торговли. Предпринимателям, осуществляющих данный вид коммерческой деятельности, уже вручались уведомления о расторжении договоров аренды. К запрещенной категории относятся разносная и лоточная торговля. На вокзалах не должны реализовываться низкокачественные, контрафактные товары, опасные для здоровья людей».

Эксперты говорят и о другой мотивации монополии. В частности, РЖД разработали долгосрочную программу развития привокзальных территорий, которая позволит диверсифицировать бизнес и увеличить число источников доходов. Именно эту программу РЖД и выполняют, считает ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России Дмитрий Абзалов. «В нее входит, например, создание отдельных автобусных направлений. Естественно, автобусных направлений привокзальных площадей. Все это включается в программу по развитию и по увеличению финансирования РЖД. За счет развития торговых площадей транспортная монополия может получить существенные преференции именно в смежных формах бизнеса, — говорит он Business FM. — РЖД развивает систему гостиничного местообеспечения пассажиров. Вкупе это может привести к созданию сложной структуры в комплексе, которая будет получать доход не только за счет перевозок, но и еще за счет обеспечения пассажиров различными видами услуг».

По сообщению РЖД, согласно достигнутой с рядом транспортных компаний договоренности, с 1 сентября в Москве начнется реализация пилотного проекта «РЖД-Трансфер». С 5 вокзалов Москвы начнут курсировать бесплатные автобусы до городских автостанций. На вокзалах пассажиры смогут приобретать билеты на междугородние автобусы и по их предъявлении бесплатно пользоваться услугами «трансферных» автобусов. В РЖД подчеркивают, что это некоммерческий проект.

Месяцем позже, с 1 октября, РЖД приступит к ликвидации стационарных торговых точек на привокзальных площадях Москвы.

О предстоящей ликвидации «стихийно образовавшихся коммерческих объектов» компания официально объявила 24 августа, разместив на своем сайте соответствующее сообщение. В нем, в частности, сообщалось, что ликвидация палаток и киосков начнется 1 октября в рамках соглашения ОАО «РЖД» и Правительства Москвы. Ранее представители монополии отмечали, что на некоторых объектах ликвидация начнется уже в сентябре.

«Расположенные в хаотичном порядке палатки и киоски не соответствуют современным требованиям качественного обслуживания пассажиров и ухудшают санитарную обстановку, — пояснял тогда начальник дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов. — У вокзалов сформировалась среда, привлекающая асоциальные элементы и бездомных животных. Ликвидация таких объектов продиктована исключительно необходимостью обеспечения пассажиров комфортными условиями и требованиями безопасности». При этом в компании уточняли, что на внешней территории вокзалов останутся только автоматизированные вендинговые аппараты, а на месте палаток и киосков появятся цветочные клумбы и скамейки.

В рамках проекта пункты общественного питания, магазины, аптеки и другие объекты по обслуживанию пассажиров будут действовать только в зданиях вокзальных комплексов. До ликвидации коммерческих объектов с привокзальных площадей арендная плата за торговые точки поступала в бюджеты городов. После того, как торговля перейдет в помещения вокзалов, взимать аренду будет уже РЖД.
 
Места для аренды внутри вокзалов уже выставлены на конкурсные торги. К примеру, ближайший конкурс на право аренды помещений Рижского вокзала пройдет в столице 10 сентября. Победитель получит в аренду помещения внутри вокзала общей площадью 818,2 кв. метра, в которых сейчас располагаются комнаты длительного отдыха. Взамен он должен будет переделать их за свой счет в мини-гостиницу в течение трех месяцев, а также принять в свой штат сотрудников комнат длительного отдыха. Начальная цена арендной платы в год составляет чуть более 4,9 млн рублей за все помещение. При этом претендент на участие в торгах в качестве обеспечения заявки должен предоставить залог в размере 10% от суммы годовой арендной платы за всю площадь арендуемого помещения. Сумма залога — 493 тысячи рублей.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments