На фоне нехватки торгового персонала рынок вендинговых автоматов вырос за пять лет в пять раз, пишет «Российская газета».

Президента Союза операторов торговых автоматов Леонид Нестеренко рассказал, что по официальным данным, выручка в сегменте (торговля через автоматы) составляет около 20 млрд рублей. Но если считать шире, она варьируется от 60 до 80 млрд рублей.

Рынок вырос за пять лет в пять раз, а налогов бизнес заплатил в 10 раз больше за счет обеления, отметил он.

Кроме того, наблюдается повышенный спрос от небольших нестационарных павильонов (особенно в регионах) на установку вендингов. Крупный ритейл также фиксирует рост спроса на магазины без персонала. Так, этим летом крупная торговая сеть продуктовых магазинов открыла более 30 круглосуточных торговых точек в Москве и Подмосковье. Днем в них работают продавцы, а ночью покупатели обслуживают себя сами, заходя в магазин по QR-коду.

Прорабатывается вопрос о развитии аптечного вендинга, ведь провизоров тоже не хватает, существует проблема с доступностью лекарств в малых населенных пунктах, в аэропортах, на ж/д станциях и туристических объектах, добавил Нестеренко.

У вендинговых аппаратов есть несколько преимуществ. Например, проще поставить в супермаркете автомат по продаже кофе, чем организовывать отдельную точку общепита. Открыть отдельное кафе обойдется в 1,5–2 млн руб., а поставить автомат стоит 300–400 тыс. руб.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев добавил, что микромаркеты — еще один из самых быстрорастущих форматов ритейла. Ежегодный потенциал роста этого рынка в мире оценивается в 15%, в России с учетом кадрового дефицита такой формат автоматизированной торговли может развиваться даже быстрее.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.