Продажи товаров для дома и стройматериалов выросли в России впервые за 2,5 года, сообщает «Ъ» со ссылкой на исследование «Infoline-Аналитика».

Оборот DIY-рынка России увеличился в 2017 году на 1,8% и составил 1,4 трлн руб. Объём рынка снижался с 2015 года, а начал расти только с середины 2017 года. По данным «Infoline-Аналитики», основным драйвером роста рынка стали отделочные материалы (soft DIY). Их продажи выросли на 3,2% до 640 млрд руб. В свою очередь, продажи стройматериалов (hard DIY) продолжили падать. За 2017 год их продажи снизились на 5,2% — до 275 млрд руб.

За год ритейлеры открыли 240 новых магазинов общей площадью 500 тыс. кв. м, закрыли 250 торговых точек площадью 300 тыс. кв. м.

Крупнейшим игроком на рынке остаётся Leroy Merlin, выручка которого, по данным «Infoline-Аналитики», сопоставима с суммарной выручкой 55 следующих за ним ритейлеров и составляет 225,3 млрд руб. После покупки компанией российских магазинов финской сети «К-Раута» её оборот станет сопоставим уже со ста другими ритейлерами. Leroy Merlin оказался единственным международным игроком в России, выручка которого за год выросла.

На второе место на рынке поднялась петербургская сеть «Петрович», выручка которой увеличилась в 2017 году на 20,8% и достигла 37,8 млрд руб. На третьем месте расположилась немецкая сеть OBI — её выручка упала на 2,2% до 36 млрд руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar